Итоги ОГЭ-2019

Итоги ОГЭ 2019 года по предметам

(без учета сентябрьского этапа)

Русский язык

В Хангаласском районе в рамках государственной итоговой аттестации в 2019 г. предмет «Русский язык» в 9 классе в качестве обязательного экзамена сдавали 413 участника. Средняя отметка по предмету «Русский язык» в 2019 г. составляет 3,9, что остается на уровне прошлогодних показателей.

Динамика результатов ОГЭ по русскому языку в целом по улусу представлена в таблице 1.

Таблица 1

Показатели Результаты за 2018 год Результаты за 2019 год
Количество участников 363 чел. 413 чел.
Средняя отметка по улусу 3,9 3,9
«5»  84 (23,1%) 88 (21,37%)
«4» 1

60 (44 %)

183 (44,3%)
«3» 111 (30,5%) 140 (33,8%)
«2» 8 (2,2 %) 2 (0,48%)

Как видно из таблицы 1, 411 обучающихся улуса, что составляет 99,47%, выполнили экзаменационную работу на положительную отметку. В прошлом году данный показатель составил 97,6 %, так что наблюдается по­ложительная динамика. Большинство обучающихся успешно справились с ОГЭ по русскому языку, так как отметки «4» и «5» получили за экзаменационную работу 271 участника, что составляет 65,7 %. По сравнению с прошлым годом данный показатель уменьшился на 1,4%. Отметку «3» поставили 140 выпускни­кам 9-х классов (33,8%), что на 3,3%   повысило показатель прошлого года.

По показателю «средняя отметка по предмету» самые высокие результа­ты ОГЭ по русскому языку продемонстрировали следующие образовательные организации: Покровская УМГ (4,3 б.), Качикатская СОШ (4,3 б.), Тит-Аринская СОШ (4,2 б.), Покровская СОШ №2 (4,2 б.), Мохсоголлохская СОШ (4,1 б.).

Низкие результаты ОГЭ по русскому языку (средняя отметка менее 3,50) показали следующие образовательные организации: Едяйская СОШ (3,3 б.) и 1 Жемконская санаторная ООШ-И (3,2 б.).

Анализ результатов написания выпускниками 9 классов творческой части ОГЭ по русскому языку показывает, что обучающиеся успешно справляются с содержанием творческих заданий. По критериям оценивания содержания изложения и сочинения школь­ники демонстрируют высокий процент: по всем критериям примерно одинако­во (в среднем 88%).

Таблица решения третьей части ОГЭ по предмету «Русский язык»

Критерий Средний % выполнения заданий по улусу Вид задания
2018 2019
ИК1 99 100 Содержание изложения
ИК2 99 100 Сжатие исходного текста
ИК3 97 87,5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
С1К1

С2К1

С3К1

99 100 Наличие обоснованного ответа.

Понимание смысла фрагмента текста.

Толкование значения слова

С1К2 С2К2 С3К2 99 100 Наличие примеров-аргументов
С1К3 С2К3

С3К3

99 100 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
С1К4 С2К4

С3К4

99 100 Композиционная стройность работы
ГК1 72 50 Соблюдение орфографических норм
ГК2 61 44 Соблюдение пунктуационных норм
ГК3 78 69 Соблюдение грамматических норм
ГК4 96 100 Соблюдение речевых норм
ФК1 100 100 Фактическая точность письменной речи

Анализ результатов написания творческой части ОГЭ по русскому языку показывает, что обучающиеся успешно справляются с содержанием творческих заданий. По критериям оценивания содержания изложения и сочинения школьники демонстрируют высокий процент. Данные факты свидетельствуют о том, что выпускники 9 классов умеют передавать содержание прослушанного текста, владеют приемами сжатия текста.

При написании творческих работ обучающиеся допускают наибольшее количество ошибок по критериям речевого оформления сочинений. Традиционно в работах наиболее часто встречаются орфографические и пунктуационные ошибки (ГК1 — 50%, ГК2 — 44% и ГК3-69%).

Математика

В этом году предмет «Математика» сдавало 414 участников. Динамика результатов ОГЭ по математике в целом по улусу представлена в таблице 2.

Таблица 2

Показатели Результаты за 2018 г. Результаты за 2019 г.
Количество участников 371 чел. 414 чел.
Средняя отметка по улусу 3,2 3,3
«5» 31 (8,4 %) 28 (6,8 %)
«4» 103 (27,8 %) 117 (28,3 %)
«3» 164 (44%) 233 (56,3)
«2» 73 (19,7%) 36 (8,7)

Количество участников, которые сдали ОГЭ по математике в 2018 г., со­ставило 10872 чел. (97,28%), что на 1,17% больше, чем в 2017 г. Не справились с экзаменом 304 чел. (2,72%), что на 1,17% меньше, чем в 2017 г.

Данные о доле выпускников, получивших определенные отметки по ма­тематике за 2016-2018 гг., представлены на диаграмме (рис. 1).

Наиболее высокие результаты ОГЭ по математике в 2019 г. (средняя отметка по образовательной организации выше 3,5 баллов) продемонстрировали следующие образовательные организации: Покровская УМГ (4,2 б.), Синская СОШ (4,0 б.), Тумульская ООШ (3,7 б.), Октемский НОЦ (3,6 б.), 5 Мальжагарская СОШ (3,6 б.), Улах -Анская СОШ (3,6 б.) , Булгунняхтахская СОШ (3,5 б.), 2 Жемконская СОШ (3,5 б.), Тит-Аринская СОШ (3,5 б.), Едяйская СОШ (3,5 б.), 2 Мальжагарская СОШ (3,5 б.).

Недостаточный уровень результатов ОГЭ по математике в 2019 г. (средняя отметка по образовательной организации – менее 3 баллов) продемонстрировали следующие образовательные организации: 1 Жемконская санаторная ООШ-И (2,9 б.), Вечерняя ОШ (2,0 б.).

Анализ результатов выполнения заданий части 2 (модуль «Алгебра»)

Таблица 3

Номер задания Средний % выполнения заданий по улусу Вид задания
2018 2019
С-1 (№21) 11,8% 16% Алгебраические выражения, уравнения
С-2 (№22) 9,1% 6% Текстовые задачи
С-3 (№23) 1,6% 2% Функции и их свойства. Графики функций

Более высокий процент выполнения по сравнению с 2018 г. обучающиеся продемонстрировали по заданиям №21 «Алгебраические выражения, уравнения» (в 2019 г. –16%, в 2018 г. – 11,8%) и №23 » Функции и их свойства. Графики функций» (в 2019 г. — 2%, в 2018 г. -1,6%).

Более низкий процент выполнения по сравнению с 2018 г. обучающиеся продемонстрировали по задании №22 «Текстовые задачи» (6%) В 2018 г. процент выполнения по данному заданию равнялось 9,1%.

Анализ результатов выполнения заданий части 2 (модуль «Геометрия»)

Таблица 4

Номер задания Средний % выполнения заданий по улусу Вид задания
2018 2019
С-4 (№24) 5,6 % 7 % Геометрическая задача на вычисление
С-5 (№25) 3,8 %  3 % Геометрическая задача на доказательство
С-6 (№26) 1,1 % 0,5 % Геометрическая задача повышенной сложности

Более высокий процент выполнения обучающиеся продемонстрировали по заданиям №24 «Геометрическая задача на вычисление» (2018 г. — 5,6, 2019 г. — 7%).

Более низкий процент выполнения обучающиеся продемонстрировали по заданиям №25 «Геометрическая задача на доказательство» (3%) и №26 «Геометрическая задача повышенной сложности» (0,5%). Процент решаемости по заданию №25 уменьшился на 0,8 %, по заданию №26 на 0,6 %.

Образовательные организации, выпускники которых вообще не приступают к решению второй части: ПСОШ 1 (9в класс),  ПСОШ 3, ПСОШ 4, ОйСОШ (9 б класс), МохСОШ (9 а,б класс), УАСОШ, 1 ЖСОШ, Истская СОШ, 1ЖСанООШ-И, 3МООШ.

Физика

В Хангаласском районе в 2019 году физику сдавало 92 выпускника.

 Динамика результатов ОГЭ по физике в целом по улусу представлена в таблице 5.

Таблица 5.

Показатели Результаты за 2018 г. Результаты за 2019 г.
Количество участников 89 чел. 92 чел.
Средняя отметка по улусу 3,3 3,5
«5» 5 (5,6%) 8 (8,7%)
«4» 29 (32,6%) 34 (37%)
«3» 45 (50,6%) 49 (53,3%)
«2» 10 (11,2%) 1 (1,1%)

Не справился с экзаменом 1 выпускник Покровской СОШ №2. (1,1%).

Показали отличные знания по физике 8 участников (8,7 %). Средний балл по области составил 3,5.

По показателю «средняя отметка по предмету» самые высокие результаты ОГЭ по физике (более 3,5) были представлены в следующих образовательных организациях: Октемский НОЦ (4,2 б.), Покровская УМГ (4,2 б.), Качикатская СОШ (4,0 б.), Тит-Аринская СОШ (4,0 б.), Покровская СОШ №1 (3,9 б.), 2 Жемконская СОШ (3,7 б.), 2 Мальжагарская СОШ (3,6 б.).

Анализ результатов выполнения заданий части 2 по физике

Таблица 6.

Номер задания Средний % выполнения заданий по улусу Вид задания
2018 2019
С-1 (№22) 57 % 48 % Применение информации из текста физического содержания
С-2 (№23) 80 % 86 % Экспериментальное задание (механические, электромагнитные явления)
С-3 (№24) 57 % 45 % Качественная задача (механические, тепловые или электромагнитные явления)
С-4 (№25) 15 % 23 % Расчетная задача (механические, тепловые, электромагнитные явления)
С-5 (№26) 42 % 37 % Расчетная задача (механические, тепловые, электромагнитные явления)

В этом году трудными для обучающихся оказались, как и в прошлом году, такие задания, как №25 (23%) и №26 (37%).

Средняя отметка по предмету улучшилась в сравнении с прошлым годом у выпускников Покровской УМГ, Ойской СОШ, Бестяхской СОШ, Октемской СОШ,  Октемского НОЦ, 2 Мальжагарской СОШ, Тит-Аринской СОШ. Незначительно понизили средние отметки выпускники Покровской СОШ №1, Покровской СОШ №2, Покровской СОШ №3, Покровской СОШ №4, Улах-Анской СОШ, Булгунняхтахской СОШ, 2 Жемконской СОШ, 5 Мальжагарской СОШ.

Химия

В Хангаласском улусе в рамках государственной итоговой аттестации в 2019 г. учебный предмет «Химия» в качестве экзамена по выбору сдавали 54 выпускника основной школы.

Таблица 7.

Показатели Результаты за 2018 г. Результаты за 2019 г.
Количество участников 49 чел. 54 чел.
Средняя отметка по улусу 3,4 3,8
«5» 4 (8,2%) 12 (22,2)
«4» 13 (26,5%) 21(38,8%)
«3» 29 (59,2 %) 19 (35,2 %)
«2» 3 (6,1%) 2 (3,7 %)

Из таблицы 7 видно, что результаты в 2019 году выше, чем в 2018 г. Не справились с экзаменом выпускники Ойской СОШ (2 выпускника).

Варианты КИМов ОГЭ 2018 г. по химии состояли из двух частей. Часть 1 содержала 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности: 1-15; и 4 задания повышенного уровня сложности: 16, 17, 18, 19. Часть 2 содержала 3 задания высокого уровня сложности с развѐрнутым ответом. Это задания под номерами: 20, 21, 22.

Анализ результатов выполнения заданий части 2 по химии

Таблица 8.

Номер задания Средний % выполнения заданий по улусу Вид задания
2018 2019
С-1 (№21) 82% 78% Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.
С-2 (№22) 51% 65% Химические свойства простых веществ.

Химические свойства сложных веществ.

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления

С-3 (№23) 37% 59% Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Получение и изучение свойств основных классов неорганических веществ

Уровень умений и основных видов деятельности участников ОГЭ по химии 2019 г.проявленный при выполнении заданий высокого уровня сложности с развѐрнутым ответом: 21 –78 %, 22 – 65 %, 23 – 59 % в целом можно считать достаточным.

Не приступают к решению заданий высокого уровня сложности с развѐрнутым ответом выпускники Качикатской СОШ. К заданиям №22 и №23 не приступали выпускники Ойской СОШ и Булгунняхтахской СОШ.

Наиболее высокие результаты ОГЭ 2019 г. по химии показали участники следующих образовательных организаций: Октемская СОШ (4,7 б.), Синская СОШ (4,5 б.), Октемский НОЦ (4,3 б.), Покровская СОШ №3 (4,0 б.), Покровская СОШ №4 (4,0 б.), Техтюрская СОШ (4,0 б.), Улах-Анская СОШ(4,0 б.).

Недостаточный уровень знаний, умений и действий при выполнении КИМов ОГЭ 2019 г. показали участники Ойской СОШ (ср. балл 2,6).

Средний балл по сравнению с прошлым годом повысили выпускники Покровской СОШ №3, Покровской УМГ, Октемской СОШ, 2 Жемконнской СОШ, Синской СОШ. Понизили  выпускники Ойской СОШ.

Информатика

В Хангаласском улусе в рамках государственной итоговой аттестации в 2019 г. предмет «Информатика и ИКТ» в качестве экзамена по выбору сдавали 132 участника, что составило 31,8 % от общего числа участников ГИА.

Динамика результатов ОГЭ по информатике и ИКТ в целом по улусу представлена в таблице 9.

Таблица 9.

Показатели Результаты за 2018 г. Результаты за 2019 г.
Количество участников  119 чел. 132 чел.
Средняя отметка по улусу 3,6 3,8
«5» 14,3% 25,8 %
«4» 35,3 % 34,8%
«3» 45,4% 37,8%
«2» 5% 1,5%

В 2019 г. наибольшее количество участников, выбирающих предмет «Информатика и ИКТ» для сдачи ОГЭ, было в Покровской СОШ №1 – 24 чел., Октемском НОЦ — 24  и в 2 Мальжагарской СОШ — 13 чел.

Наиболее высокие результаты сдачи ОГЭ по информатике и ИКТ в 2019 г. продемонстрировали следующие образовательные организации: Улах-Анская СОШ (ср.балл — 5б.), Покровская УМГ (ср.балл — 4,8б.), Октемский НОЦ (ср.балл — 4,1б.).

Не справились с экзаменом 2 выпускника из Октемского НОЦ и Бестяхской СОШ.

Анализ результатов выполнения заданий части 2 по информатике.

Таблица 10.

Номер задания Средний % выполнения заданий по улусу Вид задания
2018 2019
С-1 (№19) 34 % 44 % Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных
С-2 (№20) 23 % 32 % Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (вариант задания 20.1) или на языке программирования (вариант задания 20.2)

По сравнению с прошлым годом процент решающих задания высокого уровня повысился. Задания этой части подразумевали практическую работу обучающихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания являлся отдельный файл.

Не приступали к решению задач с высоким уровнем выпускники Техтюрской СОШ и 1 Жемконской СОШ. Низкий процент решающих вторую часть у выпускников Покровской СОШ №1, Ойской СОШ, Бестяхской СОШ, Мохсоголлохской СОШ, 5 Мальжагарской СОШ.

Биология

В 2019 г. в рамках государственной итоговой аттестации  предмет «Биология» в качестве экзамена по выбору сдавали 176 выпускников основной школы.

Динамика результатов ОГЭ по биологии в целом по улусу  представлена в таблице 11.

Таблица 11

Показатели Результаты за 2018 г. Результаты за 2019 г.
Количество участников 164  чел. 176 чел.
Средняя отметка по улусу 3,1 3,1
«5» 0% 0,6%
«4» 18,3% 16,5%
«3» 71,9% 75%
«2» 9,8% 7,9%

Наиболее высокие результаты по биологии в 2019 г. ( ср. балл выше 3,5 балла) продемонстрировали следующие образовательные организации: Техтюрская СОШ (4,0 б.), 2 Жемконская СОШ (4,0 б.), Иситская СОШ (4,0 б.), Покровская СОШ №4 (3,8 б.), Покровская УМГ (3,6 б.), 1 Жемконская СОШ (3,5 б.), Качикатская СОШ (3,5 б.).

Недостаточный уровень результатов сдачи ОГЭ по биологии (средний балл ниже 3,0 балла) показали: Покровская СОШ №3 (2,9 б.), Ойская СОШ (2,9 б.), 1 Жемконская санаторная ООШ-И (2,9 б.), Бестяхская СОШ(2,9 б.).

Анализ результатов выполнения заданий части 2 по биологии.

Таблица 12.

Номер задания Средний % выполнения заданий по улусу Вид задания
2018 2019
С-1 (№29) 79 % 70 % Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)
С-2 (№30) 59 % 51 % Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме
С-3 (№31) 46 % 60 % Умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания
С-4 (№32) 18 % 9,1 % Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания

В этом году выпускники образовательных организаций с выполнением заданий сложного уровня с развернутым ответом справились хуже, чем в прошлом году. Низкий процент выполнения или вообще не приступали к решений этих заданий выпускники следующих образовательных организаций: Бестяхская СОШ, 5 Мальжагарская СОШ, 3 Мальжегарская СОШ, Тумульская ООШ.

 По сравнению с прошлым годом показатель «средние отметки» повысили в Покровской СОШ №4, Техтюрской СОШ, Улах-Анской СОШ, Булгунняхтахской СОШ, 1 Жемконской СОШ, 2 Жемконской СОШ, Качикатской СОШ, Тит-Аринской СОШ. Понизили свои средние отметки следующих образовательных организаций:  Покровская СОШ №3, Бестяхская СОШ, 2 Мальжагарская СОШ, Синская СОШ.

История

В Хангаласском районе в рамках государственной итоговой аттестации в 9-х классах в 2019 г. предмет «История» в качестве экзамена по выбору сдавало 44 участников. В этом году историю сдавали по двум версиям КИМ: с 20 веком и без 20 века.

Динамика результатов ОГЭ по истории в целом по улусу представлена в таблице 13.

Таблица 13.

Показатели Результаты за 2018 г. Результаты за 2019 г.
Количество участников 19  чел. 44 чел.
Средняя отметка по улусу 2,7 3,1
«5» 5,3% 4,5%
«4» 15,8% 18,2%
«3» 21% 63,6%
«2» 57,9% 13,6%

Наиболее высокие результаты ОГЭ по истории в 2019 г. продемонстрировали следующие образовательные организации: Покровская УМГ (4,0 б.), Улах-Анская СОШ (4,0 б.), Октемская СОШ (3,5 б.).

Недостаточный уровень результатов ОГЭ по истории в 2019 г. (показатели: ниже 3 б.) продемонстрировали следующие образовательные организации: Покровская СОШ №3 (2,8 б.) и 1 Жемконская санаторная ООШ-И (2,8 б.).

Анализ результатов выполнения заданий части 2 по истории.

Таблица 14.

Номер задания Средний % выполнения заданий по улусу Вид задания
2018 2019
С-1 (№31) 42 65,1 Анализ источника. Атрибуция документа
С-2 (№32) 32 51,2 Анализ источника. Логический анализ структуры текста
С-3 (№33) 42 32,6 Анализ исторической ситуации. Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов
С-4 (№34) 26 25,6 Сравнение исторических событий и явлений
С-5 (№35) 26 18,6 Составление плана ответа на заданную тему

Выпускники 9-х классов 2018 г. в целом умеют анализировать исторический источник: осуществлять атрибуцию документа и логический анализ структуры текста (задания 31, 32). Понизился процент решающих задания №33, №34 и №35.

Низкий процент выполнения или вообще не приступали к решений этих заданий выпускники следующих образовательных организаций: Покровская СОШ №3, Ойская СОШ, Качикатская СОШ и 1 Жемконская санаторная ООШ-И.

 География

В Хангаласском районе в рамках государственной итоговой аттестации в 2019 г. предмет «География» в качестве экзамена по выбору сдавали 77 выпускников.

Наибольшее количество участников выбрали предмет «География» для сдачи ОГЭ в 2018 г. из Покровской СОШ №2 и Мохсоголлохской СОШ.

Динамика результатов ОГЭ по географии в целом по улусу представлена в таблице 15.

Таблица 15

Показатели Результаты за 2018 г. Результаты за 2019 г.
Количество участников 42  чел. 77 чел.
Средняя отметка по улусу 3,5 3,1
«5» 9,5% 3,9%
«4» 45,2% 19,5%
«3» 35,7% 62,3%
«2» 9,5% 14,3%

Количество участников, которые сдали ОГЭ по географии в 2019 г., составило  чел. 66  (85,7%), не справились с экзаменом 11 чел. (14,3%)( Ойская СОШ- 1, Мохсоголлохская СОШ — 9, Техтюрская СОШ — 1). Количество участников, получивших максимальный балл по результатам ОГЭ по географии – 3 чел (Покровская СОШ №1 — выпускника, Бестяхская СОШ — 1 выпускник).

Наиболее высокие результаты сдачи ОГЭ по географии в 2019 г. (средняя отметка выше 3,5 балла) продемонстрировали следующие образовательные организации: 3 Мальжагарская ООШ (4,0 б.), Покровская СОШ №1 (3,8 б.), Бестяхская СОШ (3,5 б.), Улах-Анская СОШ (3,5 б.).

Недостаточный уровень результатов сдачи ОГЭ по географии (средняя отметка менее 3,00 балла) показали следующие образовательные организации: Мохсоголлохская СОШ (2,8 б.) и Техтюрская СОШ (2,0 б.).

Анализ результатов выполнения заданий части 2 по географии.

Таблица 16.

Номер задания Средний % выполнения заданий по улусу Вид задания
2018 2019
С-1 (№28) 64% 36,4% Уметь выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости
С-2 (№29) 71% 71,4% Понимать географические следствия движений Земли
С-3 (№30) 45% 10,4% Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

Хорошо справились с заданиями 2 части выпускники Покровской СОШ №1 и Октемского НОЦ. Низкий процент решаемости заданий повышенной сложности у выпускников Покровской СОШ №3, Ойской СОШ. Выпускник Техтюрской СОШ не приступал к решению этих заданий.

Английский язык

В Хангаласском районе в рамках государственной итоговой аттестации в 2019 г. предмет «Английский язык» в качестве экзамена по выбору сдавали 21 участника.

Динамика результатов ОГЭ по английскому языку в целом по улусу представлена в таблице 17.

Таблица 17

Показатели Результаты за 2018 г. Результаты за 2019 г.
Количество участников 27 чел. 27 чел.
Средняя отметка по улусу 4,0 4,2
«5» 29,6% 33,3%
«4» 44,4% 52,4%
«3» 22,2% 14,3%
«2» 3,7% 0%

Высокие результаты по английскому языку показали следующие образовательные организации (4,5 баллов и выше): Октемский НОЦ (5,0 б.), Покровская УМГ (4,5 б.), Октемская СОШ (4,5 б.).

Средний процент выполнения заданий по улусу в разрезе разделов ОГЭ по английскому языку за 2019 г. представлен в таблице 18.

Таблица 18

Раздел Аудирование Чтение Грамматика и лексика Письмо Устная часть
Задания 1 2 3-8 9 10-17 18-26 27-32 33 34 35 36
Ср. процент выполнения 100 95,2 95,2 100 58,9 64,5 82,5 89,3 85,7 100 76,2

В разделе «Грамматика и лексика» проверяются навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами на основе предложенных текстов. Процент выполнения заданий (73,5%) свидетельствует о том, что данный раздел остается одним из сложных.

Большинство участников ОГЭ успешно справились с написанием личного письма (средний процент выполнения задания из раздела «Письмо» – 89,3%).

Задание 34 базового уровня сложности проверяет технику чтения, а именно правильное оформление фонетической стороны устной речи, что отражает понимание содержания читаемого. С этим заданием справились 85,7 % выпускников.

Задание 35 базового уровня сложности (100 % выполнение) предполагает условный диалог-расспрос и проверяет следующие умения диалогической речи: осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания.

Задание 36 имеет коммуникативный характер, и, в целом, экзаменуемые хорошо с ним справились (76,2% выполнение). В данном задании «Тематическое монологическое высказывание», ошибки часто были связаны с непониманием самого задания, а также с недостаточным объемом высказывания. В задании требовалось логично и связано построить монологическое высказывание на заданную тему в соответствии с планом, предложенным в задании. В задании также имелась визуальная опора (фотография), соответствующая теме высказывания.

Обществознание

В Хангаласском районе в рамках государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов в 2019 г. предмет «Обществознание» в качестве экзамена по выбору сдавало 202 участника (48,8% от всего количества участников ОГЭ). Динамика результатов ОГЭ по обществознанию в целом по улусу представлена в таблице 19.

Таблица 19.

Показатели Результаты за 2018 г. Результаты за 2019 г.
Количество участников 207 чел. 202 чел.
Средняя отметка по улусу 3,3 3,4
«5» 6,8% 2,5%
«4» 31,4% 34,2%
«3» 45,9% 60,4%
«2» 15,9% 2,9%

Количество участников, которые сдали ОГЭ по обществознанию в 2019 г., составило 196 чел. (97%). Не справились с экзаменом 6 чел. (2,9%).

Наиболее высокие результаты ОГЭ по обществознанию в 2019 г. (средняя отметка по предмету от 3,5) продемонстрировали следующие образовательные организации: Покровская УМГ (4,0 б.), Октемский НОЦ (3,7 б.), Синская СОШ (3,7 б.), Булгунняхтахская СОШ (3,6 б.), 1 Жемконская СОШ (3,5 б.), Качикатская СОШ (3,5 б.).

Недостаточный уровень результатов ОГЭ по обществознанию в 2019 г. (средняя отметка по предмету меньше 3,00) продемонстрировала Октемская СОШ (2,8 б.).

Анализ результатов выполнения заданий части 2 по обществознанию.

Таблица 20.

Номер задания Средний % выполнения заданий по улусу Вид задания
2018 2019
С-1 (№26) 87 85 Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников)
С-2 (№27) 79 83
С-3 (№28) 54 67
С-4 (№29) 40 48
С-5 (№30) 63 61
С-6 (№31) 40 50

Приведенные данные свидетельствуют о качественной работе учителей истории, обществознания по формированию предметных умений и навыков обучающихся 9-х классов. Анализ полученных результатов позволяет отметить задания, которые вызвали наибольшие трудности, и задания, которые обучающиеся 9-х классов выполнили более успешно.

Можно констатировать, что обучающиеся хорошо (более 60%) выполнили задания базового уровня сложности.

Из заданий повышенного уровня сложности низкие результаты  показали задания №29 (48%) и №31 (50%). По сравнению с прошлым годом процент выполнения заданий повышенного уровня вырос по заданиям №27, 28, 29 и 31.

Литература

В 2019 году в рамках государственной итоговой аттестации в 9 классе предмет «Литература» в качестве экзамена по выбору сдавали 23 участника, из них 18 участников выполнили работу на «4» и «5».

Динамика результатов ОГЭ по обществознанию в целом по улусу представлена в таблице 21.

Таблица 21.

Показатели Результаты за 2018 г. Результаты за 2019 г.
Количество участников 15 чел. 23 чел.
Средняя отметка по улусу 4,1 4,0
«5» 33,3% 56,5%
«4» 46,7% 21,7%
«3» 20% 21,7%
«2» 0% 0%

Как видно из таблицы 21,  все обучающихся улуса (как и в прошлом году) выполнили экзаменационную работу на положительную отметку. Большинство обучающихся успешно справились с ОГЭ по русскому языку, так как отметки «4» и «5» получили за экзаменационную работу 18 участника, что составляет 78,3%. Отметку «3» поставили 5 выпускникам 9-х классов (21,7%).

В 2019 г. по показателю средняя отметка по предмету высокие результаты (более 4,5 балла) имеют следующие образовательные организации: Покровская СОШ №3 (5,0б), Покровская УМГ (5,0 б.), Тит-Аринская СОШ (5,0 б.), Синская СОШ (5,0 б.), Покровская СОШ №2 (4,8 б.).

Анализ результатов выполнения заданий части 2 по литературе.

Таблица 22.

Номер задания Средний % выполнения заданий по улусу Вид задания
2018 2019
2.1 — 2.4 99% 97% Осмысление проблематики и своеобразия художественной формы изученного литературного произведения (произведений), особенностей лирики конкретного поэта в соответствии с указанным в задании направлением анализа

Результативность выполнения заданий ОГЭ по литературе в улусе, в целом, можно считать удовлетворительной.

официальный сайт МУ "Хангаласское районное управление образования" МР "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия)

Top