Итоги ОГЭ 2019 года по предметам
(без учета сентябрьского этапа)
Русский язык
В Хангаласском районе в рамках государственной итоговой аттестации в 2019 г. предмет «Русский язык» в 9 классе в качестве обязательного экзамена сдавали 413 участника. Средняя отметка по предмету «Русский язык» в 2019 г. составляет 3,9, что остается на уровне прошлогодних показателей.
Динамика результатов ОГЭ по русскому языку в целом по улусу представлена в таблице 1.
Таблица 1
Показатели | Результаты за 2018 год | Результаты за 2019 год |
Количество участников | 363 чел. | 413 чел. |
Средняя отметка по улусу | 3,9 | 3,9 |
«5» | 84 (23,1%) | 88 (21,37%) |
«4» | 1
60 (44 %) |
183 (44,3%) |
«3» | 111 (30,5%) | 140 (33,8%) |
«2» | 8 (2,2 %) | 2 (0,48%) |
Как видно из таблицы 1, 411 обучающихся улуса, что составляет 99,47%, выполнили экзаменационную работу на положительную отметку. В прошлом году данный показатель составил 97,6 %, так что наблюдается положительная динамика. Большинство обучающихся успешно справились с ОГЭ по русскому языку, так как отметки «4» и «5» получили за экзаменационную работу 271 участника, что составляет 65,7 %. По сравнению с прошлым годом данный показатель уменьшился на 1,4%. Отметку «3» поставили 140 выпускникам 9-х классов (33,8%), что на 3,3% повысило показатель прошлого года.
По показателю «средняя отметка по предмету» самые высокие результаты ОГЭ по русскому языку продемонстрировали следующие образовательные организации: Покровская УМГ (4,3 б.), Качикатская СОШ (4,3 б.), Тит-Аринская СОШ (4,2 б.), Покровская СОШ №2 (4,2 б.), Мохсоголлохская СОШ (4,1 б.).
Низкие результаты ОГЭ по русскому языку (средняя отметка менее 3,50) показали следующие образовательные организации: Едяйская СОШ (3,3 б.) и 1 Жемконская санаторная ООШ-И (3,2 б.).
Анализ результатов написания выпускниками 9 классов творческой части ОГЭ по русскому языку показывает, что обучающиеся успешно справляются с содержанием творческих заданий. По критериям оценивания содержания изложения и сочинения школьники демонстрируют высокий процент: по всем критериям примерно одинаково (в среднем 88%).
Таблица решения третьей части ОГЭ по предмету «Русский язык»
Критерий | Средний % выполнения заданий по улусу | Вид задания | |
2018 | 2019 | ||
ИК1 | 99 | 100 | Содержание изложения |
ИК2 | 99 | 100 | Сжатие исходного текста |
ИК3 | 97 | 87,5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения |
С1К1
С2К1 С3К1 |
99 | 100 | Наличие обоснованного ответа.
Понимание смысла фрагмента текста. Толкование значения слова |
С1К2 С2К2 С3К2 | 99 | 100 | Наличие примеров-аргументов |
С1К3 С2К3
С3К3 |
99 | 100 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения |
С1К4 С2К4
С3К4 |
99 | 100 | Композиционная стройность работы |
ГК1 | 72 | 50 | Соблюдение орфографических норм |
ГК2 | 61 | 44 | Соблюдение пунктуационных норм |
ГК3 | 78 | 69 | Соблюдение грамматических норм |
ГК4 | 96 | 100 | Соблюдение речевых норм |
ФК1 | 100 | 100 | Фактическая точность письменной речи |
Анализ результатов написания творческой части ОГЭ по русскому языку показывает, что обучающиеся успешно справляются с содержанием творческих заданий. По критериям оценивания содержания изложения и сочинения школьники демонстрируют высокий процент. Данные факты свидетельствуют о том, что выпускники 9 классов умеют передавать содержание прослушанного текста, владеют приемами сжатия текста.
При написании творческих работ обучающиеся допускают наибольшее количество ошибок по критериям речевого оформления сочинений. Традиционно в работах наиболее часто встречаются орфографические и пунктуационные ошибки (ГК1 — 50%, ГК2 — 44% и ГК3-69%).
Математика
В этом году предмет «Математика» сдавало 414 участников. Динамика результатов ОГЭ по математике в целом по улусу представлена в таблице 2.
Таблица 2
Показатели | Результаты за 2018 г. | Результаты за 2019 г. |
Количество участников | 371 чел. | 414 чел. |
Средняя отметка по улусу | 3,2 | 3,3 |
«5» | 31 (8,4 %) | 28 (6,8 %) |
«4» | 103 (27,8 %) | 117 (28,3 %) |
«3» | 164 (44%) | 233 (56,3) |
«2» | 73 (19,7%) | 36 (8,7) |
Количество участников, которые сдали ОГЭ по математике в 2018 г., составило 10872 чел. (97,28%), что на 1,17% больше, чем в 2017 г. Не справились с экзаменом 304 чел. (2,72%), что на 1,17% меньше, чем в 2017 г.
Данные о доле выпускников, получивших определенные отметки по математике за 2016-2018 гг., представлены на диаграмме (рис. 1).
Наиболее высокие результаты ОГЭ по математике в 2019 г. (средняя отметка по образовательной организации выше 3,5 баллов) продемонстрировали следующие образовательные организации: Покровская УМГ (4,2 б.), Синская СОШ (4,0 б.), Тумульская ООШ (3,7 б.), Октемский НОЦ (3,6 б.), 5 Мальжагарская СОШ (3,6 б.), Улах -Анская СОШ (3,6 б.) , Булгунняхтахская СОШ (3,5 б.), 2 Жемконская СОШ (3,5 б.), Тит-Аринская СОШ (3,5 б.), Едяйская СОШ (3,5 б.), 2 Мальжагарская СОШ (3,5 б.).
Недостаточный уровень результатов ОГЭ по математике в 2019 г. (средняя отметка по образовательной организации – менее 3 баллов) продемонстрировали следующие образовательные организации: 1 Жемконская санаторная ООШ-И (2,9 б.), Вечерняя ОШ (2,0 б.).
Анализ результатов выполнения заданий части 2 (модуль «Алгебра»)
Таблица 3
Номер задания | Средний % выполнения заданий по улусу | Вид задания | |
2018 | 2019 | ||
С-1 (№21) | 11,8% | 16% | Алгебраические выражения, уравнения |
С-2 (№22) | 9,1% | 6% | Текстовые задачи |
С-3 (№23) | 1,6% | 2% | Функции и их свойства. Графики функций |
Более высокий процент выполнения по сравнению с 2018 г. обучающиеся продемонстрировали по заданиям №21 «Алгебраические выражения, уравнения» (в 2019 г. –16%, в 2018 г. – 11,8%) и №23 » Функции и их свойства. Графики функций» (в 2019 г. — 2%, в 2018 г. -1,6%).
Более низкий процент выполнения по сравнению с 2018 г. обучающиеся продемонстрировали по задании №22 «Текстовые задачи» (6%) В 2018 г. процент выполнения по данному заданию равнялось 9,1%.
Анализ результатов выполнения заданий части 2 (модуль «Геометрия»)
Таблица 4
Номер задания | Средний % выполнения заданий по улусу | Вид задания | |
2018 | 2019 | ||
С-4 (№24) | 5,6 % | 7 % | Геометрическая задача на вычисление |
С-5 (№25) | 3,8 % | 3 % | Геометрическая задача на доказательство |
С-6 (№26) | 1,1 % | 0,5 % | Геометрическая задача повышенной сложности |
Более высокий процент выполнения обучающиеся продемонстрировали по заданиям №24 «Геометрическая задача на вычисление» (2018 г. — 5,6, 2019 г. — 7%).
Более низкий процент выполнения обучающиеся продемонстрировали по заданиям №25 «Геометрическая задача на доказательство» (3%) и №26 «Геометрическая задача повышенной сложности» (0,5%). Процент решаемости по заданию №25 уменьшился на 0,8 %, по заданию №26 на 0,6 %.
Образовательные организации, выпускники которых вообще не приступают к решению второй части: ПСОШ 1 (9в класс), ПСОШ 3, ПСОШ 4, ОйСОШ (9 б класс), МохСОШ (9 а,б класс), УАСОШ, 1 ЖСОШ, Истская СОШ, 1ЖСанООШ-И, 3МООШ.
Физика
В Хангаласском районе в 2019 году физику сдавало 92 выпускника.
Динамика результатов ОГЭ по физике в целом по улусу представлена в таблице 5.
Таблица 5.
Показатели | Результаты за 2018 г. | Результаты за 2019 г. |
Количество участников | 89 чел. | 92 чел. |
Средняя отметка по улусу | 3,3 | 3,5 |
«5» | 5 (5,6%) | 8 (8,7%) |
«4» | 29 (32,6%) | 34 (37%) |
«3» | 45 (50,6%) | 49 (53,3%) |
«2» | 10 (11,2%) | 1 (1,1%) |
Не справился с экзаменом 1 выпускник Покровской СОШ №2. (1,1%).
Показали отличные знания по физике 8 участников (8,7 %). Средний балл по области составил 3,5.
По показателю «средняя отметка по предмету» самые высокие результаты ОГЭ по физике (более 3,5) были представлены в следующих образовательных организациях: Октемский НОЦ (4,2 б.), Покровская УМГ (4,2 б.), Качикатская СОШ (4,0 б.), Тит-Аринская СОШ (4,0 б.), Покровская СОШ №1 (3,9 б.), 2 Жемконская СОШ (3,7 б.), 2 Мальжагарская СОШ (3,6 б.).
Анализ результатов выполнения заданий части 2 по физике
Таблица 6.
Номер задания | Средний % выполнения заданий по улусу | Вид задания | |
2018 | 2019 | ||
С-1 (№22) | 57 % | 48 % | Применение информации из текста физического содержания |
С-2 (№23) | 80 % | 86 % | Экспериментальное задание (механические, электромагнитные явления) |
С-3 (№24) | 57 % | 45 % | Качественная задача (механические, тепловые или электромагнитные явления) |
С-4 (№25) | 15 % | 23 % | Расчетная задача (механические, тепловые, электромагнитные явления) |
С-5 (№26) | 42 % | 37 % | Расчетная задача (механические, тепловые, электромагнитные явления) |
В этом году трудными для обучающихся оказались, как и в прошлом году, такие задания, как №25 (23%) и №26 (37%).
Средняя отметка по предмету улучшилась в сравнении с прошлым годом у выпускников Покровской УМГ, Ойской СОШ, Бестяхской СОШ, Октемской СОШ, Октемского НОЦ, 2 Мальжагарской СОШ, Тит-Аринской СОШ. Незначительно понизили средние отметки выпускники Покровской СОШ №1, Покровской СОШ №2, Покровской СОШ №3, Покровской СОШ №4, Улах-Анской СОШ, Булгунняхтахской СОШ, 2 Жемконской СОШ, 5 Мальжагарской СОШ.
Химия
В Хангаласском улусе в рамках государственной итоговой аттестации в 2019 г. учебный предмет «Химия» в качестве экзамена по выбору сдавали 54 выпускника основной школы.
Таблица 7.
Показатели | Результаты за 2018 г. | Результаты за 2019 г. |
Количество участников | 49 чел. | 54 чел. |
Средняя отметка по улусу | 3,4 | 3,8 |
«5» | 4 (8,2%) | 12 (22,2) |
«4» | 13 (26,5%) | 21(38,8%) |
«3» | 29 (59,2 %) | 19 (35,2 %) |
«2» | 3 (6,1%) | 2 (3,7 %) |
Из таблицы 7 видно, что результаты в 2019 году выше, чем в 2018 г. Не справились с экзаменом выпускники Ойской СОШ (2 выпускника).
Варианты КИМов ОГЭ 2018 г. по химии состояли из двух частей. Часть 1 содержала 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности: 1-15; и 4 задания повышенного уровня сложности: 16, 17, 18, 19. Часть 2 содержала 3 задания высокого уровня сложности с развѐрнутым ответом. Это задания под номерами: 20, 21, 22.
Анализ результатов выполнения заданий части 2 по химии
Таблица 8.
Номер задания | Средний % выполнения заданий по улусу | Вид задания | |
2018 | 2019 | ||
С-1 (№21) | 82% | 78% | Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. |
С-2 (№22) | 51% | 65% | Химические свойства простых веществ.
Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления |
С-3 (№23) | 37% | 59% | Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Получение и изучение свойств основных классов неорганических веществ |
Уровень умений и основных видов деятельности участников ОГЭ по химии 2019 г.проявленный при выполнении заданий высокого уровня сложности с развѐрнутым ответом: 21 –78 %, 22 – 65 %, 23 – 59 % в целом можно считать достаточным.
Не приступают к решению заданий высокого уровня сложности с развѐрнутым ответом выпускники Качикатской СОШ. К заданиям №22 и №23 не приступали выпускники Ойской СОШ и Булгунняхтахской СОШ.
Наиболее высокие результаты ОГЭ 2019 г. по химии показали участники следующих образовательных организаций: Октемская СОШ (4,7 б.), Синская СОШ (4,5 б.), Октемский НОЦ (4,3 б.), Покровская СОШ №3 (4,0 б.), Покровская СОШ №4 (4,0 б.), Техтюрская СОШ (4,0 б.), Улах-Анская СОШ(4,0 б.).
Недостаточный уровень знаний, умений и действий при выполнении КИМов ОГЭ 2019 г. показали участники Ойской СОШ (ср. балл 2,6).
Средний балл по сравнению с прошлым годом повысили выпускники Покровской СОШ №3, Покровской УМГ, Октемской СОШ, 2 Жемконнской СОШ, Синской СОШ. Понизили выпускники Ойской СОШ.
Информатика
В Хангаласском улусе в рамках государственной итоговой аттестации в 2019 г. предмет «Информатика и ИКТ» в качестве экзамена по выбору сдавали 132 участника, что составило 31,8 % от общего числа участников ГИА.
Динамика результатов ОГЭ по информатике и ИКТ в целом по улусу представлена в таблице 9.
Таблица 9.
Показатели | Результаты за 2018 г. | Результаты за 2019 г. |
Количество участников | 119 чел. | 132 чел. |
Средняя отметка по улусу | 3,6 | 3,8 |
«5» | 14,3% | 25,8 % |
«4» | 35,3 % | 34,8% |
«3» | 45,4% | 37,8% |
«2» | 5% | 1,5% |
В 2019 г. наибольшее количество участников, выбирающих предмет «Информатика и ИКТ» для сдачи ОГЭ, было в Покровской СОШ №1 – 24 чел., Октемском НОЦ — 24 и в 2 Мальжагарской СОШ — 13 чел.
Наиболее высокие результаты сдачи ОГЭ по информатике и ИКТ в 2019 г. продемонстрировали следующие образовательные организации: Улах-Анская СОШ (ср.балл — 5б.), Покровская УМГ (ср.балл — 4,8б.), Октемский НОЦ (ср.балл — 4,1б.).
Не справились с экзаменом 2 выпускника из Октемского НОЦ и Бестяхской СОШ.
Анализ результатов выполнения заданий части 2 по информатике.
Таблица 10.
Номер задания | Средний % выполнения заданий по улусу | Вид задания | |
2018 | 2019 | ||
С-1 (№19) | 34 % | 44 % | Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных |
С-2 (№20) | 23 % | 32 % | Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (вариант задания 20.1) или на языке программирования (вариант задания 20.2) |
По сравнению с прошлым годом процент решающих задания высокого уровня повысился. Задания этой части подразумевали практическую работу обучающихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания являлся отдельный файл.
Не приступали к решению задач с высоким уровнем выпускники Техтюрской СОШ и 1 Жемконской СОШ. Низкий процент решающих вторую часть у выпускников Покровской СОШ №1, Ойской СОШ, Бестяхской СОШ, Мохсоголлохской СОШ, 5 Мальжагарской СОШ.
Биология
В 2019 г. в рамках государственной итоговой аттестации предмет «Биология» в качестве экзамена по выбору сдавали 176 выпускников основной школы.
Динамика результатов ОГЭ по биологии в целом по улусу представлена в таблице 11.
Таблица 11
Показатели | Результаты за 2018 г. | Результаты за 2019 г. |
Количество участников | 164 чел. | 176 чел. |
Средняя отметка по улусу | 3,1 | 3,1 |
«5» | 0% | 0,6% |
«4» | 18,3% | 16,5% |
«3» | 71,9% | 75% |
«2» | 9,8% | 7,9% |
Наиболее высокие результаты по биологии в 2019 г. ( ср. балл выше 3,5 балла) продемонстрировали следующие образовательные организации: Техтюрская СОШ (4,0 б.), 2 Жемконская СОШ (4,0 б.), Иситская СОШ (4,0 б.), Покровская СОШ №4 (3,8 б.), Покровская УМГ (3,6 б.), 1 Жемконская СОШ (3,5 б.), Качикатская СОШ (3,5 б.).
Недостаточный уровень результатов сдачи ОГЭ по биологии (средний балл ниже 3,0 балла) показали: Покровская СОШ №3 (2,9 б.), Ойская СОШ (2,9 б.), 1 Жемконская санаторная ООШ-И (2,9 б.), Бестяхская СОШ(2,9 б.).
Анализ результатов выполнения заданий части 2 по биологии.
Таблица 12.
Номер задания | Средний % выполнения заданий по улусу | Вид задания | |
2018 | 2019 | ||
С-1 (№29) | 79 % | 70 % | Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать) |
С-2 (№30) | 59 % | 51 % | Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме |
С-3 (№31) | 46 % | 60 % | Умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания |
С-4 (№32) | 18 % | 9,1 % | Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания |
В этом году выпускники образовательных организаций с выполнением заданий сложного уровня с развернутым ответом справились хуже, чем в прошлом году. Низкий процент выполнения или вообще не приступали к решений этих заданий выпускники следующих образовательных организаций: Бестяхская СОШ, 5 Мальжагарская СОШ, 3 Мальжегарская СОШ, Тумульская ООШ.
По сравнению с прошлым годом показатель «средние отметки» повысили в Покровской СОШ №4, Техтюрской СОШ, Улах-Анской СОШ, Булгунняхтахской СОШ, 1 Жемконской СОШ, 2 Жемконской СОШ, Качикатской СОШ, Тит-Аринской СОШ. Понизили свои средние отметки следующих образовательных организаций: Покровская СОШ №3, Бестяхская СОШ, 2 Мальжагарская СОШ, Синская СОШ.
История
В Хангаласском районе в рамках государственной итоговой аттестации в 9-х классах в 2019 г. предмет «История» в качестве экзамена по выбору сдавало 44 участников. В этом году историю сдавали по двум версиям КИМ: с 20 веком и без 20 века.
Динамика результатов ОГЭ по истории в целом по улусу представлена в таблице 13.
Таблица 13.
Показатели | Результаты за 2018 г. | Результаты за 2019 г. |
Количество участников | 19 чел. | 44 чел. |
Средняя отметка по улусу | 2,7 | 3,1 |
«5» | 5,3% | 4,5% |
«4» | 15,8% | 18,2% |
«3» | 21% | 63,6% |
«2» | 57,9% | 13,6% |
Наиболее высокие результаты ОГЭ по истории в 2019 г. продемонстрировали следующие образовательные организации: Покровская УМГ (4,0 б.), Улах-Анская СОШ (4,0 б.), Октемская СОШ (3,5 б.).
Недостаточный уровень результатов ОГЭ по истории в 2019 г. (показатели: ниже 3 б.) продемонстрировали следующие образовательные организации: Покровская СОШ №3 (2,8 б.) и 1 Жемконская санаторная ООШ-И (2,8 б.).
Анализ результатов выполнения заданий части 2 по истории.
Таблица 14.
Номер задания | Средний % выполнения заданий по улусу | Вид задания | |
2018 | 2019 | ||
С-1 (№31) | 42 | 65,1 | Анализ источника. Атрибуция документа |
С-2 (№32) | 32 | 51,2 | Анализ источника. Логический анализ структуры текста |
С-3 (№33) | 42 | 32,6 | Анализ исторической ситуации. Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов |
С-4 (№34) | 26 | 25,6 | Сравнение исторических событий и явлений |
С-5 (№35) | 26 | 18,6 | Составление плана ответа на заданную тему |
Выпускники 9-х классов 2018 г. в целом умеют анализировать исторический источник: осуществлять атрибуцию документа и логический анализ структуры текста (задания 31, 32). Понизился процент решающих задания №33, №34 и №35.
Низкий процент выполнения или вообще не приступали к решений этих заданий выпускники следующих образовательных организаций: Покровская СОШ №3, Ойская СОШ, Качикатская СОШ и 1 Жемконская санаторная ООШ-И.
География
В Хангаласском районе в рамках государственной итоговой аттестации в 2019 г. предмет «География» в качестве экзамена по выбору сдавали 77 выпускников.
Наибольшее количество участников выбрали предмет «География» для сдачи ОГЭ в 2018 г. из Покровской СОШ №2 и Мохсоголлохской СОШ.
Динамика результатов ОГЭ по географии в целом по улусу представлена в таблице 15.
Таблица 15
Показатели | Результаты за 2018 г. | Результаты за 2019 г. |
Количество участников | 42 чел. | 77 чел. |
Средняя отметка по улусу | 3,5 | 3,1 |
«5» | 9,5% | 3,9% |
«4» | 45,2% | 19,5% |
«3» | 35,7% | 62,3% |
«2» | 9,5% | 14,3% |
Количество участников, которые сдали ОГЭ по географии в 2019 г., составило чел. 66 (85,7%), не справились с экзаменом 11 чел. (14,3%)( Ойская СОШ- 1, Мохсоголлохская СОШ — 9, Техтюрская СОШ — 1). Количество участников, получивших максимальный балл по результатам ОГЭ по географии – 3 чел (Покровская СОШ №1 — выпускника, Бестяхская СОШ — 1 выпускник).
Наиболее высокие результаты сдачи ОГЭ по географии в 2019 г. (средняя отметка выше 3,5 балла) продемонстрировали следующие образовательные организации: 3 Мальжагарская ООШ (4,0 б.), Покровская СОШ №1 (3,8 б.), Бестяхская СОШ (3,5 б.), Улах-Анская СОШ (3,5 б.).
Недостаточный уровень результатов сдачи ОГЭ по географии (средняя отметка менее 3,00 балла) показали следующие образовательные организации: Мохсоголлохская СОШ (2,8 б.) и Техтюрская СОШ (2,0 б.).
Анализ результатов выполнения заданий части 2 по географии.
Таблица 16.
Номер задания | Средний % выполнения заданий по улусу | Вид задания | |
2018 | 2019 | ||
С-1 (№28) | 64% | 36,4% | Уметь выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости |
С-2 (№29) | 71% | 71,4% | Понимать географические следствия движений Земли |
С-3 (№30) | 45% | 10,4% | Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений |
Хорошо справились с заданиями 2 части выпускники Покровской СОШ №1 и Октемского НОЦ. Низкий процент решаемости заданий повышенной сложности у выпускников Покровской СОШ №3, Ойской СОШ. Выпускник Техтюрской СОШ не приступал к решению этих заданий.
Английский язык
В Хангаласском районе в рамках государственной итоговой аттестации в 2019 г. предмет «Английский язык» в качестве экзамена по выбору сдавали 21 участника.
Динамика результатов ОГЭ по английскому языку в целом по улусу представлена в таблице 17.
Таблица 17
Показатели | Результаты за 2018 г. | Результаты за 2019 г. |
Количество участников | 27 чел. | 27 чел. |
Средняя отметка по улусу | 4,0 | 4,2 |
«5» | 29,6% | 33,3% |
«4» | 44,4% | 52,4% |
«3» | 22,2% | 14,3% |
«2» | 3,7% | 0% |
Высокие результаты по английскому языку показали следующие образовательные организации (4,5 баллов и выше): Октемский НОЦ (5,0 б.), Покровская УМГ (4,5 б.), Октемская СОШ (4,5 б.).
Средний процент выполнения заданий по улусу в разрезе разделов ОГЭ по английскому языку за 2019 г. представлен в таблице 18.
Таблица 18
Раздел | Аудирование | Чтение | Грамматика и лексика | Письмо | Устная часть | ||||||
Задания | 1 | 2 | 3-8 | 9 | 10-17 | 18-26 | 27-32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
Ср. процент выполнения | 100 | 95,2 | 95,2 | 100 | 58,9 | 64,5 | 82,5 | 89,3 | 85,7 | 100 | 76,2 |
В разделе «Грамматика и лексика» проверяются навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами на основе предложенных текстов. Процент выполнения заданий (73,5%) свидетельствует о том, что данный раздел остается одним из сложных.
Большинство участников ОГЭ успешно справились с написанием личного письма (средний процент выполнения задания из раздела «Письмо» – 89,3%).
Задание 34 базового уровня сложности проверяет технику чтения, а именно правильное оформление фонетической стороны устной речи, что отражает понимание содержания читаемого. С этим заданием справились 85,7 % выпускников.
Задание 35 базового уровня сложности (100 % выполнение) предполагает условный диалог-расспрос и проверяет следующие умения диалогической речи: осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания.
Задание 36 имеет коммуникативный характер, и, в целом, экзаменуемые хорошо с ним справились (76,2% выполнение). В данном задании «Тематическое монологическое высказывание», ошибки часто были связаны с непониманием самого задания, а также с недостаточным объемом высказывания. В задании требовалось логично и связано построить монологическое высказывание на заданную тему в соответствии с планом, предложенным в задании. В задании также имелась визуальная опора (фотография), соответствующая теме высказывания.
Обществознание
В Хангаласском районе в рамках государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов в 2019 г. предмет «Обществознание» в качестве экзамена по выбору сдавало 202 участника (48,8% от всего количества участников ОГЭ). Динамика результатов ОГЭ по обществознанию в целом по улусу представлена в таблице 19.
Таблица 19.
Показатели | Результаты за 2018 г. | Результаты за 2019 г. |
Количество участников | 207 чел. | 202 чел. |
Средняя отметка по улусу | 3,3 | 3,4 |
«5» | 6,8% | 2,5% |
«4» | 31,4% | 34,2% |
«3» | 45,9% | 60,4% |
«2» | 15,9% | 2,9% |
Количество участников, которые сдали ОГЭ по обществознанию в 2019 г., составило 196 чел. (97%). Не справились с экзаменом 6 чел. (2,9%).
Наиболее высокие результаты ОГЭ по обществознанию в 2019 г. (средняя отметка по предмету от 3,5) продемонстрировали следующие образовательные организации: Покровская УМГ (4,0 б.), Октемский НОЦ (3,7 б.), Синская СОШ (3,7 б.), Булгунняхтахская СОШ (3,6 б.), 1 Жемконская СОШ (3,5 б.), Качикатская СОШ (3,5 б.).
Недостаточный уровень результатов ОГЭ по обществознанию в 2019 г. (средняя отметка по предмету меньше 3,00) продемонстрировала Октемская СОШ (2,8 б.).
Анализ результатов выполнения заданий части 2 по обществознанию.
Таблица 20.
Номер задания | Средний % выполнения заданий по улусу | Вид задания | |
2018 | 2019 | ||
С-1 (№26) | 87 | 85 | Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников) |
С-2 (№27) | 79 | 83 | |
С-3 (№28) | 54 | 67 | |
С-4 (№29) | 40 | 48 | |
С-5 (№30) | 63 | 61 | |
С-6 (№31) | 40 | 50 |
Приведенные данные свидетельствуют о качественной работе учителей истории, обществознания по формированию предметных умений и навыков обучающихся 9-х классов. Анализ полученных результатов позволяет отметить задания, которые вызвали наибольшие трудности, и задания, которые обучающиеся 9-х классов выполнили более успешно.
Можно констатировать, что обучающиеся хорошо (более 60%) выполнили задания базового уровня сложности.
Из заданий повышенного уровня сложности низкие результаты показали задания №29 (48%) и №31 (50%). По сравнению с прошлым годом процент выполнения заданий повышенного уровня вырос по заданиям №27, 28, 29 и 31.
Литература
В 2019 году в рамках государственной итоговой аттестации в 9 классе предмет «Литература» в качестве экзамена по выбору сдавали 23 участника, из них 18 участников выполнили работу на «4» и «5».
Динамика результатов ОГЭ по обществознанию в целом по улусу представлена в таблице 21.
Таблица 21.
Показатели | Результаты за 2018 г. | Результаты за 2019 г. |
Количество участников | 15 чел. | 23 чел. |
Средняя отметка по улусу | 4,1 | 4,0 |
«5» | 33,3% | 56,5% |
«4» | 46,7% | 21,7% |
«3» | 20% | 21,7% |
«2» | 0% | 0% |
Как видно из таблицы 21, все обучающихся улуса (как и в прошлом году) выполнили экзаменационную работу на положительную отметку. Большинство обучающихся успешно справились с ОГЭ по русскому языку, так как отметки «4» и «5» получили за экзаменационную работу 18 участника, что составляет 78,3%. Отметку «3» поставили 5 выпускникам 9-х классов (21,7%).
В 2019 г. по показателю средняя отметка по предмету высокие результаты (более 4,5 балла) имеют следующие образовательные организации: Покровская СОШ №3 (5,0б), Покровская УМГ (5,0 б.), Тит-Аринская СОШ (5,0 б.), Синская СОШ (5,0 б.), Покровская СОШ №2 (4,8 б.).
Анализ результатов выполнения заданий части 2 по литературе.
Таблица 22.
Номер задания | Средний % выполнения заданий по улусу | Вид задания | |
2018 | 2019 | ||
2.1 — 2.4 | 99% | 97% | Осмысление проблематики и своеобразия художественной формы изученного литературного произведения (произведений), особенностей лирики конкретного поэта в соответствии с указанным в задании направлением анализа |
Результативность выполнения заданий ОГЭ по литературе в улусе, в целом, можно считать удовлетворительной.