В рамках XIV съезда учителей состоялся педагогический эдьютон с участием экспертов Высшей школы экономики

6 октября в Октемской СОШ им. П.И. Шадрина в рамках XIV съезда учителей Республики Саха (Якутия) состоялся педагогический эдьютон «Опыт работы образовательных учреждений и управления образования Хангаласского улуса в реализации проекта социального воздействия «Повышение образовательных результатов школьников РС (Я)».

В педагогическом методическом семинаре приняли участие более 90 представителей общеобразовательных организаций, директора, учителя и педагоги школ из 15 улусов республики и г. Якутска, а также эксперты «Высшей школы экономики» из г. Москва.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В их числе Косарецкий Сергей Геннадьевич, директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ «Высшая школа экономика», Чернышева Ольга Евгеньевна, директор Блока агента Правительства РФ – ВЭБ.РФ, Терентьев Евгений Андреевич, директор Института образования научно-исследовательского института «Высшая школа экономики», Тарасов Сергей Владимирович, сотрудник Центра психометрией и измерений в образовании, Института образования научно-исследовательского института «Высшая школа экономики», Местников Сергей Васильевич, заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Любимова Ирина Павловна, министр образования и науки Республики Саха (Якутия), Габышева Феодосия Васильевна, председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций.

В приветственном слове Сергей Геннадьевич подчеркнул большой вклад якутских учителей в реализации проекта социального воздействия.

— Специфика проекта состояла в повышении качества образования. Принципиальное условие – проект считается состоявшимся, если мы достигаем конкретного целевого значения, связанного с качеством образования. Не просто охватить программами повышения квалификации учителей, организовать много интересных, содержательных мероприятий для детей.

У нас было два варианта оценки результата – это превышение базового значения на 10% и рост базового значения, сравнительно с показателями двух других контрольных улусов республики. В обоих случаях, по двум параметрам нам удалось достичь результатов. Задачи проекта не ограничивались достижением показателей. Нам важно было обеспечить устойчивость и распространение результатов.

Ключевая целевая аудитория — это учащиеся Хангаласского улуса. Мы пробовали работать с разными группами. В реализации проекта было важно подтянуть тех ребят, у которых не складывалось с достижением достойного качества образования. И одновременно поддержать тех, кто энергично двигался к высоким результатам. У нас были два интенсива Школа Роста. Работали учителя из разных школ улуса под руководством наших методистов.

В 2021-2022 учебном году подготовлены 12 призеров, победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, призер заключительного этапа олимпиады всероссийского уровня по истории искусств. Увеличено количество детей, которые перешли на региональный этап. И мощный методический результат, материалы проекта, которые доступны сегодня педагогам улусам и широкому кругу.

Проект не связан с ростом качества образования, нам важна практика проекта и распространение. Для эффективности практики создан научный совет. Мы благодарны Феодосии Габышевой за согласие возглавить данный совет.

С точки зрения достижения результатов мы завершили проект, но он еще не закончен в плане устойчивости результатов и распространения. Наш институт готов продолжить работу дальше, — заключил руководитель проекта.

Сергей Васильевич добавил к сказанному, что презентация проекта социального воздействия в Хангаласском улусе является одним из ключевых мероприятий съезда учителей и педагогической общественности республики. Самая основная цель – это повышение результатов образования среди учеников школ улуса. Проект был нацелен не только на повышение профессионализма педагогов, но и рост вовлеченности родителей. Это самый важный аспект, поскольку в любом образовательном процессе учитель является не единственным игроком. Родители детей также занимают важную роль. Они должны быть заинтересованы в улучшении качества образования. Данный эксперимент, проект удался. Учителя, дети и их родители получили то, что было запланировано 3 года назад. Теперь нам важно закрепить полученные результаты на хангаласской земле, в последующие учебные годы системно реализовывать.

Опытом реализации практик проекта поделились специалисты РУО и педагоги школ Хангаласского улуса. Мастер-классы проводились по 5 площадкам: технология коллективного планирования урока «Lesson study»; педагогическая мастерская учителей русского языка; технология совместного проектирования образовательного события; «Школа Роста», олимпиадное движение, «Академия журналистики»; разработка и внедрение программ по улучшению образовательных результатов. Вовлечение родителей в образовательный процесс: форум родительской общественности; родительский университет; вебинары для родителей; конкурс проектов родительской вовлеченности в образование.

Завершился пресс-конференцией, на которой представители школ, управлений образования смогли задать вопросы экспертам ВШЭ, ВЭБ, Хангаласского РУО по реализации проекта социального воздействия.

В завершении организаторы методического семинара выразили благодарность всем участникам и пожелали новых достижений, идей и проектов.

Напомним, что основные мероприятия Педагогической декады, а именно XIV съезд учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия) «Открытое образование – пространство возможностей», проходит в столице с 4 по 7 октября.

С полной программой съезда можно ознакомиться на официальном сайте: https://съездучителей14.рф