Где учиться, чтобы учить? – о Школе Роста и тематических интенсивах для педаго-гов

В ноябре в рамках проекта SIB ожидаются сразу два образовательных события – уже традиционная Школа Роста и старт тематических интенсивов по математике. Сейчас некоторые учителя улуса находятся на этапе проектирования этих образовательных событий под руководством Анастасии Васильевны Рыбалкиной, ведущего эксперта Института образования НИУ ВШЭ, руководителя методического объединения.

В первом полугодии в разработке Школ Роста участвует восемнадцать учителей. Тем, как устроен этот процесс, делится Анастасия Васильевна: «С одной стороны, в текущем году такую работу в целом делать проще – ведь в прошлом была проведена подготовка педагогического «десанта» и можно опереться на их опыт, также были отработаны эффективные формы интенсивных занятий и игровые практики. С другой стороны, в преддверии окончания проекта, мы решили дать учителям-разработчикам Школ Роста больше свободы и самостоятельности. Поэтому я провела со всеми группами разработчиков по одному проектировочному семинару и отпустила в «свободное плавание» (правда, с возможностью связи «с землёй» J). На семинарах мы сформулировали цели и задачи, определили содержание и структуру Школ Роста, а затем разработчикам нужно было самим скооперироваться и собрать материалы под данное содержание, а также написать свои версии программ по дням и часам».

 

Лучше всего с этой задачей справилась группа Оксаны Викторовны Тимофеевой. Она рассказала о преимуществах проекта и о том, как он повлиял на неё лично: «Я веду пятый, шестой, седьмой и восьмой классы и, несмотря на то, что у меня 24 часа нагрузки, я с удовольствием участвую в Школе Роста уже второй раз. В прошлом году проводить мероприятие было легко: каждый этап был продуман, мы готовили материалы всей группой и выбирали самые эффективные. Благодаря занятиям с Анастасией Васильевной я начала по-другому готовиться к урокам, многие темы пересмотрела и провожу под другим ракурсом. Считаю, что главное в работе педагога ­– находиться в «напряжении», в поисках эффективных методов. Это мне как раз и даёт Школа Роста».

Также, в рамках развития сетевого взаимодействия готовятся тематические интенсивы по математике. Самых смелых педагогов, согласившихся взяться за новое дело, на сегодня в улусе нашлось семь человек. Здесь, по словам Анастасии Васильевны, дальше всех в разработке удалось продвинуться Валентине Вячеславовне Протодьяконовой, которая взялась за действительно актуальную тему «Теория вероятностей». У Валентины Вячеславовны 29 часов нагрузки в неделю ­– ведёт два шестых класса, восьмой и одиннадцатый.

«Участие в таких образовательных событиях – это возможность для новых открытий, экспериментов и самосовершенствования. В наших планах за 2 дня (а это 5 уроков в день) полностью проработать всю тему. Есть уверенность, что так ребята погрузятся в неё и получат крепкую базу знаний. Особо отмечаю и форму занятий в сочетании с современными интерактивными методиками преподавания, которые, безусловно, пробуждают интерес у детей. И немаловажно, что всё это проходит впервые в улусе», – рассказывает Валентина Вячеславовна.

Отметим, что Оксана Викторовна и Валентина Вячеславовна – «отличницы» педмастерской, проходившей в прошлом году!

______________

Школы Роста проходят два раза в год ­– осенью и весной в режиме 3-5 дней. Тематические интенсивы проводятся ежемесячно в течении 2 дней. Мероприятия реализуются в рамках проекта социального воздействия.