Дан старт работе Съезда!

В рамках мероприятий XIV съезда учителей и педагогической общественности РС (Я) «Открытое образование – пространство возможностей» в актовом зале Института развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского-II состоялось организационное совещание с участием руководителей делегаций из 24 районов и города Якутска — всего 38 представителей, делегатов съезда.

На совещании были затронуты организационные вопросы основных мероприятий XIV съезда. Первый заместитель министра образования и науки РС (Я) Алевтина Аргунова поздравила начальников, представителей улусных управлений образованием с началом работы съезда и отметила, что на 3 октября на сайте съезда https://съездучителей14.рф/ зарегистрировано 450 человек. Работа съезда начата с мероприятий, посвященных дню Государственности РС (Я), Дню среднего профессионального образования, 100-летию дошкольного образования.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Программа съезда обширная: торжественная церемония возложения цветов «Памятнику Учителю» и памятнику народному учителю СССР Михаилу Алексееву, открытие выставки «Образование, открытое в будущее»», пленарное заседание, презентация книги «Образование – важнейший фактор развития Республики Саха (Якутия)», посвященной 100-летию ЯАССР и 100-летию создания Народного комиссариата Просвещения ЯАССР.

В рамках организационных мероприятий на разработку Концепции развития системы образования до 2032 года была задействована рабочая группа, которая продолжила работу в Стратегической сессии съезда. По содержанию Стратегической сессии директор ИРО и ПК Павлов Н.М. отметил, что работали 4 площадки: две площадки на базе ИРО и ПК (группа №1 «Саморегулируемое обучение на протяжении всей жизни», группа №2 «Кадровое обеспечение перехода к образованию будущего»), две площадки на базе ВШИМ (группа №3 «Устойчивое партнерство субъектов образовательной экосистемы», группа №4 «Современная образовательная среда и цифровая трансформация образования»).

Экспертом на сессии по обсуждению Концепции развития системы образования республики, выступил директор Центра общего и дополнительного образования им. А. Пинского НИУ ВШЭ к.п.н. Сергей Косарецкий.

Сергей Геннадьевич прокомментировал результаты психологического исследования по выявлению интересов школьников, проведенного Автономной некоммерческой организацией гармоничного развития детей «Лаборатория детства» — приоритетного проекта Целевого фонда будущих поколений РС (Я).

«В докладе руководителя Фонда Владимира Егорова затронуты две очень важные темы на мой взгляд. Во-первых, это тема удовлетворенности и психологического благополучия детей. Очень актуальны в связи с негативными последствиями для психологического здоровья после пандемии и в связи с продолжающейся международной напряженностью. На основе этих исследований мы поймем, как поддерживать психологическое благополучие детей. Во-вторых, тема образовательной оседлости очень актуальна для многих регионов. Впервые я вижу, что это становится предметом исследований, и опять же, к этому привлечено внимание для того, чтобы выстроить образовательную политику. Мы видим мощный поток миграции из регионов в центр. Это ставит вопрос о перспективах человеческого капитала в регионах. Поэтому фокус в отношении этой темы, мне кажется, очень продуктивным. Думаю, результаты этих исследований не останутся без внимания», – прокомментировал федеральный эксперт.

Отметим, что предметом психологических исследований стали ценности, ориентиры, жизненные позиции и запросы о будущем образовании подростков. Охвачено около 20 тысяч школьников с 7 по 11 классы  во всех районов республики. «Лаборатория детства» совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Психологическим институтом РАО сделали опрос и анализ по шкале академической мотивации, диагностировали сопротивление по выполнению школьных требований, а также выявили оценку ценности образования в общей структуре ценностей школьников. Выяснилось, что сегодня есть выраженная проблема одиночества у подростков. Вместе с тем, у якутских школьников достаточно хорошо развита внутренняя мотивация и у большинства наблюдается стремление к освоению высшего образования.

Также в этот день были подведены итоги республиканского конкурса учителей «100 золотых уроков».