Конкурс программ родительского просвещения

         В феврале 2020 года в рамках Первого Форума родительской общественности Хангаласского улуса был объявлен старт улусного конкурса программ родительского просвещения среди образовательных организаций. Организатором выступило Хангаласское районное управление образования. Целью конкурса стало выявление и распространение передового опыта родительского просвещения.

         Конкурс проходил по пяти номинациям, в каждой из которых эксперты оценивали правильность формулировки цели и задач, содержание программы с точки зрения семейных ценностей и традиций, педагогические приемы, оригинальность идей, а также полученные результаты.

       В этом году на рассмотрение экспертной комиссии, в состав которой вошли специалисты управления образования, представители районной прокуратуры, поступило 19 программ и проектов из 12 образовательных организаций улуса.

        Так, в номинации «Программы и проекты, направленные на общее развитие родительских компетенций» комиссия определила двух призеров: программу «Мы успешны, когда мы вместе!» МБОУ «Красноручейская основная общеобразовательная школа» и программу «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста посредством настольных дидактических игр в совместной работе с родителями» МБДОУ «Детский сад №32 «Туллукчаан». Проект «Мы успешны, когда мы вместе!» успешно реализуется уже третий год, и сами родители являются активными организаторами всех мероприятий: проводят родительские собрания, классные часы, экскурсии, выставки, анкетирования, беседы и встречи.

    В номинации «Программы и проекты родительского просвещения психолого-педагогической направленности» победителем стал проект  «Профнавигатор» (программа взаимодействия школы с родителями по профориентационной работе) МБОУ «Качикатская СОШ им.С.П. Барашкова».

     А в номинации «Программы и проекты родительского просвещения гуманитарной тематики» победил проект «В стране красивой речи» (по речевому развитию детей дошкольного возраста) МБДОУ «Детский сад №32 «Туллукчаан». Он направлен на такую актуальную проблему нашего времени, как речевые нарушения у детей дошкольного возраста. Авторы проекта предлагают систему мероприятий в совместной деятельности с родителями, так как именно в семье ребенок получает первые навыки общения, и именно при активном участии родителей в образовательном процессе ребенок сможет улучшить свои коммуникативные навыки.

   Все эти программы отличались оригинальностью идей, актуальностью проблем, а также комплексным подходом в решении поставленных задач.

    Все победители и призеры рекомендованы для участия в IV Всероссийском конкурсе образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. Перед всероссийским этапом все участники предварительно получили консультации от экспертов ВШЭ.

 

Петрова Л.И., начальник Отдела развития детского потенциала