Курсы по технологии Lesson study

   С Нового 2021 года начались двухмесячные курсы для учителей  2 потока по технологии исследования уроков Lesson study, организованные в рамках российского образовательного проекта социального воздействия НИУ ВШЭ г. Москва. Занятия учебной программы пройдут  с 26 января по 26 марта с.г. Участниками проекта стали 82 слушателя из 18 образовательных учреждений Хангаласского улуса  (в 1 потоке приняли участие   52 педагога из 11 школ). Руководителем  проекта по внедрению технологии коллективного планирования и анализа уроков в  улусе является Климова Е. В., эксперт, преподаватель  Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского. Тренеры курсов – учителя МБОУ «Покровская СОШ № 4 с УИОП»: Андреева К.А., Захарова Л.С., Кашникова О.В., Наумов С.И., Пахомова Л.Д., Федорова М.Д., Черняк Р.С. 26 января с.г. состоялся установочный вебинар, где Елена Владимировна  ознакомила слушателей с порядком проведения курсов, требованиями к выполнению индивидуальных и групповых заданий, критериями их оценки, указала типичные ошибки, совершаемые курсантами, пожелала успехов в прохождении курсов. Особый интерес  имел для учителей обучающий вебинар по теме «Формирующее оценивание как предмет педагогического исследования», который прошел 1 и 2 февраля в режиме Zoom. Лекции читала Пинская Марина Александровна, ведущий научный сотрудник НИУ ВШЭ, кандидат педагогических наук. Участники  отметили продуктивность и целесообразность сочетания лекционного теоретического материала, который раскрывает секреты и нюансы  педагогической технологии, и практических занятий.  Также смогли не только повысить уровень знаний и педагогических компетенций, позволяющих вводить новшества и совершенствовать педагогические подходы для  дальнейшего совместного планирования работы с учетом полученных результатов для более эффективного обеспечения Lеsson study в учебный процесс.

 Отзывы слушателей  вебинара  Пинской М.А.: Марина Александровна, большое спасибо за семинар по ФО (формирующее обучение). Мне очень понравилось то, что материал можно сразу использовать на практике. ФО — это «хорошо забытое» наше советское образование. Когда я училась в школе, помню,  был экран по чтению. Те, кто читал быстро садились на ракетах, кто медленно — на черепахах. Здорово!  Григорьева С.А. 2  Мальжагарская СОШ.

Наконец-то пришло осознание формирующего оценивания. Конечно, некоторые сингапурские приемы мной использовались на уроке, но, оказалось, бессистемно. Теперь появилось желание, а, самое главное, возможность (чёткое представление) привести в систему.  Григорьева Н.С. 2  Мальжагарская СОШ.

Спасибо Марине Александровне за  познавательный, информативный, практикоориентированный семинар! Много нового узнали о методах формирующего оценивания. Попробуем применить их на уроках. Скачали презентацию и книгу М. А. Пинской в личном кабинете. Спасибо! Будем изучать.  Учителя Улах-Анской СОШ.

 На семинаре мы получили новую информацию  как об инструментах формирующего оценивания, так и о новых методах организации работы в целом. Так же пришёлся кстати процесс взаимодействия с другими педагогами, коллективное общение.  Уверены,  что изученное поможет нам в дальнейшей работе. Педагоги Покровской СОШ № 3.

Марине Александровне большое спасибо от нашей команды мы получили много информаций и надеемся использовать на своих уроках. Команда Техтюрской СОШ.

Мы, педагоги гимназии, включились в очень интересные курсы по технологии коллективного оценивание урока. Для нас во время пандемии, когда мы продолжительное время находились в режиме дистанционного обучения, необходимо  общение,  и это даёт нам работа в команде. Технология Lasson study. Очень приятно было  послушать человека, который пропагандирует эту технологию, является автором ценных методических изданий — Марину Александровну Пинскую. За два дня лекций мы почерпнули много для себя ценного и полезного как раз перед выполнением индивидуальных заданий, планированием открытых уроков. Мы получили для работы необходимые инструменты формирующего оценивания, которые способствуют созданию на уроке ситуации успеха, активной результативной работы учащихся. Если честно, стало интереснее жить… Каждый из нашей группы искренне заинтересовался ФО. Грамотное применение инструментов ФО приведет нас к повышению качества обучения. Спасибо огромное! Команда Покровской гимназии