О крупном методическом проекте по русскому языку

Школа Роста — проект собирающий, проводится уже третий год, и в этом сезоне случилось рукотворное чудо — имя ему самоорганизация. В прошлом сезоне мы нашли и провели такой формат Школы Роста, который дал всем участникам и проектировщикам ощущение собственной мощи, могущести. 13 учителей-технологов, которые много работали, чтобы создать единые эффективные формы работы с детьми с разными потребностями, в этом году стали наставниками нового потока, ведь численность наша приросла существенно. Сейчас в проекте задействовано уже 47 учителей-филологов. Встал вопрос, а как передать культурные деятельностные образцы новым участникам проекта?

Конечно в живом общении, в искреннем желании реализовать общий замысел. Поэтому Зинаида Ивановна Латышева Покровская СОШ № 1 (5-9 классы), Луковцева Татьяна Николаевна Покровская СОШ № 1, работающая в 7-11 классах, Тихонова Елена Сергеевна из Качикатской СОШ, работающая в 10-11 классах, — несмотря на большую повседневную нагрузку, взяли на себя наставническую роль. Показали, как работают некоторые форматы, наполнили программу своей энергией и оптимизмом, точностью и присущей им педантичностью – игры играми, а результат никто не отменял.

Представьте, что перед вами стоит задача построить живое сообщество учителей-технологов: в этой задачке самое сложное инициировать внутренние процессы среди коллег, загруженных, уставших от ответственности за свои 9-11 классы не видящих белого света. А у вас проект, который требует энергии. Что вы будете делать? У вас два варианта – администрировать, контролировать и критиковать, или создать сообщество, саморазвивающееся, активное, открытое новому. Конечно, если мы хотим повысить результативность и играть вдолгую, нам нужно живое объединение живых профессионалов.

Как это сделать? Все довольно просто – обязательно учитывая сильные стороны всех участников, анализируя рутинные процессы, улучшая качество повседневной профессиональной жизни, подбирая интенсивные формы обучения, которые за сравнительно короткий, но энергичный период, позволяет решать большой массив задачек.

Команда наставников поверила когда-то в то, что форматы Школы Роста эффективны – теперь на этой уверенности создают вокруг себя новые партнерства внутри улуса. Зинаида Ивановна в нашей команде – воплощенный здравый смысл и смелость в экспериментировании. Татьяна Николаевна – прекрасно себя чувствует в больших игровых форматах, с удовольствием внедряет их в свою практику. Елена Сергеевна сильна в работе с детскими командами, которым нужна качественная поддерживающая обратная связь.

Когда взрослые работают из своих сильных качеств, они начинают видеть их и развивать и в детях, а конечная цель проекта именно в этом – в достижениях детей.

Конечно, героев проекта больше, но о них в следующий раз.