Аппеляция

В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:

  • нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами.

КК не рассматривает апелляции по вопросам:

  • содержания и структуры заданий по учебным предметам,
  • оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
  • неправильного оформления экзаменационной работы.

КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.

При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

 

  • АПЕЛЛЯЦИЯ О НАРУШЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА

    Срок подачи — в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету, не покидая ППЭ.

    Апелляция подается члену ГЭК.

    Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ЕГЭ.
    В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения.

    Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами ГЭК в конфликтную комиссию.

    После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

    Срок рассмотрения апелляции — в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК.
    По результатам рассмотрения КК выносит одно из решений:

    • об удовлетворении апелляции;
    • об отклонении апелляции.

    При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником была подана апелляция, аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ГИА.

    При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

  • АПЕЛЛЯЦИЯ О НЕСОГЛАСИИ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ЕГЭ

     

    Срок подачи — в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

    Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они были допущены в установленном порядке к ЕГЭ.

    Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.

    Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта.

    В заявлении (форме 1-АП) участник обязательно заполняет клеточки «Прошу рассмотреть апелляцию»:

    • в моем присутствии;
    • в присутствии лица, представляющего мои интересы;
    • без меня (моих представителей).

    Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в районное управление образования (конт. тел. 41-158). РУО полученные апелляции (АП-1) размещает через закрытый канал связи в портал РЦОИ в раздел «Апелляции 2021».

    По решению ГЭК РС (Я) подача и (или) рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

    Рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами в присутствии участника экзамена и (или) родителя (законного представителя), экзамена проводится в онлайн-режиме через средство видеосвязи ZOOM в местах  для подключения с конфликтной комиссией  для онлайн-рассмотрения апелляций, определенных МОУО.

    Ответственное лицо за организацию и проведение процедуры онлайн рассмотрения апелляций, назначенное приказом РУО,  обеспечивает информирование апеллянта и/или его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

    Участники, указавшие в заявлении рассмотрение апелляции в его присутствии и (или) родителя (законного представителя), подходят в места подключения с КК для онлайн-рассмотрения апелляций, определённые РУО.

    На рассмотрение апелляции участник подходит за 15 минут до назначенного  времени с паспортом. Родители (законные представители) также должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.

    Выпускник прошлых лет также должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность.

    В случае отсутствия или неустойчивой связи с местом подключения КК в связи с нестабильной Интернет связью, отсутствием электроснабжения в улусе (районе), городском округе и иными причинами в день рассмотрения апелляции апелляция рассматривается КК без участия апеллянта и/или родителя (законного представителя).

     

    Срок рассмотрения — в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК. 

    Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов. Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями.

    Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости).

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение:

    • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
    • об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).

    ! ВАЖНО: в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

официальный сайт МУ "Хангаласское районное управление образования" МР "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия)

Top