11-12 февраля 2022 года состоялся первый открытый конкурс учительских команд (методических объединений) «Начальное образование — 2022», инициаторами и организаторами которого были учителя начальных классов МБОУ «Булгунняхтахская СОШ им.С.П.Ефремова» Хангаласского улуса (директор школы Тимофеев А.П.). Конкурс проведен при поддержке Хангаласского районного управления образованием (начальник Мартынова Е.А.), Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им.С.Н.Донского – II». (директор Павлов Н.М., руководитель ЦНППМ Абрамова Д.Г.).
Основная цель конкурса заключалась в выявлении и распространении опыта учительских команд (методических объединений) по формированию функциональной грамотности, внедрению новых технологий и методов обучения в современных условиях, повышении профессионального мастерства.
На площадке конкурса встретились методические объединения учителей начальных классов 24 школ из 11 улусов и городского округа «г.Якутск»: 3 команды из Алданского района, по 2 команды из Амгинского и Верхневилюйского улусов, по 1 команде из Вилюйского, Сунтарского, Таттинского, Намского, Анабарского, Верхоянского, Кобяйского улусов, команды МОБУ «СОШ № 23 им В.И. Малышкина» и Тулагинской СОШ, а также 8 команд из Хангалсского улуса.
1 этап: «Визитка команды», где были представлены участники конкурса с их идеями и опытом работы.
2 этап: «Мастерская методического объединения». Команды представили опыт работы по формированию функциональной грамотности младших школьников на уроках и внеурочной деятельности.
Второй день конкурса начался с командного планирования — разработки командами практического онлайн занятия для группы учащихся по предмету «Окружающий мир». Тема занятия были озвучены в конце первого дня. 40 минут команды планировали фрагмент урока (тема была определена по жеребьевке) с практическим заданием, составили технологическую карту. В это время эксперты наблюдали за работой команд в онлайн режиме. По окончании работы технологические карты были переданы через организаторов экспертам.
Состоялись онлайн встречи с учениками – проведение для учащихся начальной школы фрагмента занятия на платформе ZOOM. Например: команды должны были организовать сравнительное исследование сосны и ели, морской и пресной воды, познакомить детей с устройством термометра, организовать моделирование внешнего строения тела человека, расположений планет Солнечной системы, провести практическую работу с водным термометром, показать очистку загрязненной воды с помощью фильтра, обнаружить вместе с детьми крахмал в продуктах, научить оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, уметь различать тело и вещество, узнать принцип пожаротушения и т.д. Работа проходила по 2 группам. Несмотря на дистанционный формат, учителя вдохновенно провели занятия, дети увлеченно учились. Время занятий прошло незаметно, потому что было интересно всем: и детям, и учителям, и экспертам, и организаторам. Каждая команда смогла организовать взаимодействие учащихся между собой, включить каждого в процесс занятия, сделать его результативным и продуктивным. А дети выражали свою радость от общения аплодисментами.
Диплом 3 степени получили команды Сунтарской НОШ им. В.Г.Павлова, СОШ №23 им В.И. Малышкина г.Якутска, Чакырской СОШ Амгинского улуса.
Диплом 2 степени получили команды Покровской СОШ №1 с УИОП им. И.М. Яковлева, Качикатской СОШ им. С.П.Барашкова Хангаласского улуса.
Абсолютным победителем конкурса была признана команда Вилюйской НОШ №1.
Все участники отметили, что оценивание конкурсных этапов было объективным, вопросы, уточнения и комментарии экспертов направлены на выявление лучших сторон участников. Экспертами конкурса были приглашены лауреаты республиканского конкурса «Учитель года»: Федотова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Оленекская СОШ им. Х.М.Николаева», лауреат республиканского профессионального конкурса «Учитель года – 2021», Николаева Саргылана Ивановна, учитель начальных классов МБОО «Черкехская СОШ имени П.А.Ойунского» МР «Таттинский улус», лауреат республиканского профессионального конкурса «Учитель года – 2019»; учителя начальных классов — члены улусных учебно- методических объединений: Карамзина Оксана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ “Амгинский лицей академика Л В Киренского” МР “Амгинский улус, Трофимова Валентина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «2 Мальжагарская СОШ имени М.Е.Васильевой» МР «Хангаласский улус, к.п.н.; главные специалисты Хангаласского РУО — Васильева Виктория Афанасьевна, обладатель занка “Методист Якутии №1”, Гермагенова Айталина Степановна; представители Булгунняхтахской СОШ имени С.П.Ефремова — Михайлова Татьяна Виссарионовна, заместитель директора по учебной работе, Алексеева Любовь Васильевна, учитель начальных классов. Руководили экспертным советом Абрамова Дианида Гаврильевна, руководитель ЦНППМ ИРОиПК, Прокопьева Людмила Николаевна, заведующая кафедрой начального и инклюзивного образования ИРОиПК.
По мению участников, конкурс стал площадкой для сотрудничества и сотворчества учительских команд, площадкой для общения и обмена опытом, площадкой повышения квалификации, профессионального мастерства.
В. Васильева, гл. специалист ОРО и ПРП МУ «Хангаласское РУО»
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.