«Лучшая команда молодых педагогов Хангаласского улуса»

В октябре 2020 года был объявлен старт улусного дистанционного конкурса социальных проектов «Лучшая команда молодых педагогов Хангаласского улуса». Организаторами конкурса выступили НИУ «Высшая школа экономики» г. Москва и МУ «Хангаласское РУО». Целью конкурса стало способствование формированию муниципальных (сельских и городских) команд молодых учителей Хангаласского улуса через реализацию модели наставничества «молодые — молодым».

Конкурс проходил по двум номинациям, в которых эксперты оценивали актуальность избранной проблемы и ее социальную значимость, экономическое обоснование и реалистичность проекта, практическую значимость.

В номинации «Модель командного взаимодействия молодых педагогов» представлены проекты взаимодействия педагогов на уровне образовательного учреждения или сетевого взаимодействия образовательных учреждений: Бестяхская СОШ им. И.И. Козлова проект «Амбассадоры образования» (организация взаимодействия между коллективами молодых педагогов Мальжегарского куста), 2 Жемконская СОШ проект «Туристы-краеведы» (туристический слет молодых педагогов в долине Самартай), Красноручейская ООШ проект «Инкубатор идей» (проект рассчитан для творческого развития, моральной и материальной поддержки молодых педагогов школы).
Школьные команды в номинации «Социально значимый проект команды молодых педагогов» выбрали для своих проектов самые разные темы. Среди них краеведение, патриотизм: Булгунняхтахская СОШ им. С.П. Ефремова проект «Посмотри, история рядом» (размещение QR на исторических памятниках), Покровская улусная многопрофильная гимназия проект «Год памяти» (гражданско-патриотическое воспитание); дизайн: Покровская СОШ № 1 с УИОП им. И.М. Яковлева проект «Дизайн зоны отдыха в школе», Мохсоголлохская СОШ с УИОП проект «Тропа памяти» (создание исторического парка-музея на территории п. Мохсоголлох); экология: 2 Мальжагарская СОШ им. М.Е. Васильевой проект «Экосумки как стильная забота об экологии», III Мальжегарская ООШ им. И.А. Федорова проект «Проведение биотехнических мероприятий на угодьях общего пользования с. Чкалов как фактор повышения экологической грамотности учащихся и населения».
Работы затрагивают самые разные области общественной жизни, предлагаются оригинальные решения социальных проблем: Тит-Аринская СОШ им. Г.В. Ксенофонтова проект «Обратное наставничество. ИКТ компетентности педагогов» (проект рассчитан для педагогов старшего поколения), Хоточчунская ООШ проект «Повышение активности и качества жизни сельских жителей старшего поколения через обучение, общение и социально-значимую деятельность», Покровская СОШ № 3 – ОЦ с УИОП проект «Дело будущего» (тьюторская поддержка обучающихся, состоящих на внутришкольном учете), Едяйская СОШ проект «Медиапрессцентр» (создание медиапрессцентра на селе).
Видна активная позиция молодых педагогов в вопросах, касающихся непосредственно педагогической деятельности, их стремление решать существующие проблемы, такие как: профориентация обучающихся: Покровская СОШ № 2 с УИОП проект «Дело будущего» (осознанный выбор профессии учащихся 5 — 9 классов), Ойская СОШ им. А.В. Дмитриева проект «ГидPROF» (разработка мобильного приложения проф-навигатор РС (Я), Качикатская СОШ им. С.П. Барашкова проект «Развитие профориентационной работы при взаимодействии с социальными партнерами»; дополнительное образование школьников: Покровская СОШ № 4 с УИОП проект «Впечатли моменты жизни» (обучение школьников навыкам пользования программными продуктами, организация полиграфических услуг), Иситская СОШ проект «Embody» (обучение школьников конструированию одежды), Октемский НОЦ проект «Мобильное приложение «Saia», Октемская СОШ им. П.И. Шадрина проект «Организация единого портала на платформе Microsoft Teams по взаимодействию учителей и учащихся МБОУ «Октемская СОШ им. П.И. Шадрина», Булгунняхтахская ДШИ проект «В волшебной стране английской грамматики» (создание мультфильмов на английском языке для учащихся младших классов).
В ходе конкурсного отбора выявлены 8 команд победителей: 1 команда –победитель в номинации «Модель командного взаимодействия молодых педагогов» . Это Октемская СОШ им. П.И. Шадрина. 7 команд — победителей в номинации «Социально значимый проект команды молодых педагогов». Это 2 Мальжагарская СОШ им. М.Е. Васильевой, Ойская СОШ им. А.В.Дмитриева, Едяйская СОШ, Булгунняхтахская ДШИ, Октемский НОЦ, Хоточчунская ООШ, Покровская СОШ № 4 с УИОП.
Четыре проекта школьных команд получат гранты от Института образования НИУ ВШЭ: проект «Экосумки как стильная забота об экологии» (2 Мальжагарская СОШ им. М.Е. Васильевой); проект «ГидPROF» (Ойская СОШ им. А.В.Дмитриева); проект «Организация единого портала на платформе Microsoft Teams по взаимодействию учителей и учащихся» (Октемская СОШ им. П.И. Шадрина) и проект «Медиапрессцентр» (Едяйская СОШ).
Четыре проекта представлены на финансирование Хангаласским РУО: проект «В волшебной стране английской грамматики» (Булгунняхтахская ДШИ), проект «Мобильное приложение «Saia» (Октемский НОЦ), проект «Повышение активности и качества жизни сельских жителей старшего поколения через обучение, общение и социально-значимую деятельность» (Хоточчунская ООШ) и проект «Впечатли моменты жизни» (Покровская СОШ № 4 с УИОП).
Два конкурсных материала являются общественно важными и представляют интерес для развития сферы туризма в улусе. В связи с этим они рекомендованы для софинансирования администрацией МР «Хангаласский улус». Это проекты «Туристы-краеведы» (2 Жемконская СОШ) и «Посмотри — история рядом» (Булгунняхтахская СОШ им. С.П. Ефремова).
Конкурс завершен, а путь к реализации проектов школьных команд только начинается.
Хочется отметить, что такие социально-ориентированные проекты не только дают возможность обменяться ценными идеями, но и способствуют огромному приросту профессиональных компетенций. Важность конкурса заключается не столько в качестве представленных работ, сколько в самом процессе. Все участники конкурса получили бесценный опыт командной работы, творческого взаимодействия, обогатили свою педагогическую копилку новыми знаниями и навыками, испытали уйму положительных эмоций, вдохновились на практическую реализацию своих проектов. Это и есть самый осязаемый результат конкурса проектов.