Подготовка к ВПР по истории: дидактические подходы и методические решения

   В настоящее время одним из инструментов оценочных процедур Всероссийской системы  качества образования являются Всероссийские проверочные работы (ВПР). По плану улусного МО учителей истории и обществознания в целях оказания методической помощи и обобщения положительного опыта педагогов 10 декабря в Покровской СОШ № 2 состоялся семинар «Подготовка к ВПР по истории: дидактические подходы и методические решения». В работе семинара приняли участие 22 учителя из школ улуса.
    В ходе семинара выступили учителя ПСОШ № 2: Егорова О.И. — «Методы и приемы работы с историческими источниками на уроках истории в 7-8-х классах», Родионова Т.С. — «Методические рекомендации по работе над формированием понятийного аппарата у учащихся 6 класса на уроках истории», Лукин Г.Я. — «Технология подготовки к ВПР по истории в 11 классе». Учителя показали системный опыт работы по формированию умений работы с исторической терминологией и историческими источниками.
   Большой интерес вызвало у коллег выступление учителя истории ПУМГ Худаева А.Б. по теме: «Система подготовки к ВПР по истории в 5 классе». Александр Борисович поделился интересными разработками, активными приемами по формированию и развитию умений работы с исторической картой, понятийным аппаратом, а также творческими заданиями по истории древнего мира.
    На семинаре были затронуты вопросы о проведении мастер-классов, открытых уроков, консультаций по подготовке к ЕГЭ для выпускников 11-х классов в каникулярное время. В заключение учителя отметили эффективность и высокую значимость проведения подобных методических семинаров.
Г.Я.Лукин, учитель истории Покровской СОШ № 2,
руководитель улусного МО учителей истории