15 декабря, в 4 школах нашего улуса – Покровской СОШ №2, Покровской СОШ №4 и Покровской гимназии, состоялось торжественное мероприятие, посвященное реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда». В рамках проекта школам было выделено компьютерное оборудование: 1 МФУ, 6 ноутбуков для административно-управленческого персонала, 2 ноутбука учителя, 2 интерактивных комплекса, 30 ноутбуков для мобильного класса, для доступа обучающихся, учителей, педагогов, работников школ к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту, а также для автоматизации и повышения эффективности организационно-управленческих процессов в общеобразовательных организациях.
В мероприятии приняли участие учителя, педагоги и ученики, руководители школ, представители органов исполнительной, законодательной власти, предприятий, общественных организаций.
Проект «Цифровая образовательная среда», как часть национального проекта «Образование», включает в себя обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры, повышение квалификации педагогов и учителей, создание и внедрение федеральной цифровой платформы. Результатов проекта станет современная и безопасная цифровая образовательная среда, способствующая саморазвитию и самообразованию наших детей, улучшению качества образования.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» реализуется в республике с 2019 года. В 2019 году в проекте участвовало 17 образовательных организаций.
В Республике Саха (Якутия) в 2020 году в проекте участвует 102 образовательные организации, из них 76 – общеобразовательные организации, 26 – профессиональные образовательные организации со всей республики.
В рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» до 2024 года внедрение целевой модели цифровой образовательной среды предусмотрено в 85 субъектах РФ.
«Мы сегодня разрабатываем цифровую образовательную среду. ЦОС – это не замена традиционного обучения, а помощь в решении тех проблем, которые существуют в традиционной системе», – отметил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Министр разъяснил, что проект по её внедрению направлен именно на повышение качества традиционного образования. В частности, он поможет детям, по каким-либо причинам вынужденным пропускать занятия, не отстать от школьной программы. Также, по словам Сергея Кравцова, использование цифровых технологий позволит учителям повышать квалификацию в удобных условиях – например, получая консультации по совершенствованию профессионального мастерства в онлайн-формате.
Оборудование закупленное в рамках реализации проекта позволяет обеспечить доступ обучающихся, сотрудников и педагогических работников к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту, а также автоматизировать и повысить эффективность организационно-управленческих процессов в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях. На одну образовательную организацию выделяется: 1 МФУ, 6 ноутбуков для административно-управленченского персонала, 2 ноутбука учителя, 2 интерактивных комплекса, 30 ноутбуков для мобильного класса.
Кроме того, в рамках реализации проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» школы Республики Саха (Якутия) и других субъектов РФ подключаются к высокоскоростному доступу к сети «Интернет» со скоростью не менее 100 Мб/с в городской местности и не менее 50 Мб/с в сельской местности. В соответствии с пунктом 2.б Перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года это должно быть сделано до конца 2021 года.
Проект не предполагают обязательного перехода только на дистанционные образовательные технологии. Целью создания ЦОС является обеспечение равных условий качественного образования детей вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления обучающимся и педагогическим работникам доступа к платформе ЦОС, формирования в образовательных организациях, муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации универсальных способов организации цифрового образовательного пространства с использованием контента и образовательных сервисов, соответствующих требованиям, установленным Минпросвещением России.