Родительская вовлеченность

  

    Вебинары стали площадкой обмена опытом и взаимообогащения педагогов для повышения качества образования в улусе. Из 346 педагогов, осуществляющих классное руководство в 4 вебинарах, проводимых ВШЭ  в этом учебном году приняло участие 216.

      22 декабря т. г. прошло итоговое совещание в рамках работы Родительского университета в улусе, где состоялось обсуждение итогов анкетирования, подведение первых итогов работы.

    С 24 сентября в улусе начал работу Родительский университет, цель которого — на основании имеющихся данных о проблемах родительства с применением гибких инновационных форматов, обеспечить информационную, просветительскую и консультационную поддержку родителей Хангаласского улуса для повышения их вовлеченности в образование детей.

    Модераторами встречи были эксперты направления проекта «Наша школа» ВШЭ (г. Москва) Мария Озерова, кандидат социальных наук, директор проектов исследовательской компании SREdA и Кристина Любицкая, кандидат наук об образовании, научный сотрудник ЦИСД Института образования НИУ ВШЭ.

     Для проведения методического совещания было собрано мнение участников различных мероприятий ВШЭ по вовлечению родителей в образование детей в рамках Родительского университета:

  1. — Вебинар «Как пользоваться данными опроса родителей 5-11 кл.» (23.09.20);
  2. — Вебинар «Открытие Родительского Университета с лекцией Поливановой К.Н.» (24.09.20);
  3. — Вебинар 1 с классными руководителями «Как повысить родительскую вовлеченность в образование детей за счет участия родителей в проектировании образовательной траектории» (5.11.20);
  4. —  Вебинар 2 с классными руководителями «Как повысить родительскую вовлеченность в образование детей за счет участия родителей в проектировании образовательной траектории» (26.11.20);
  5. — Проект «Страна троллей или нет»: бесплатные онлайн-встречи с родителями и подростками (19.11.20, 26.11.20, 3.12.20, 10.12.20, 17.12.20);
  6. — Наедине с подростком: Подборка материалов для тех, кто хочет знать о своем ребенке больше;
  7. — «Подводим итоги полугодия»: какие образовательные результаты достигнуты, что предстоит достичь, какая поддержка нужна школе, какая поддержка нужна родителям» (10.12.20).

            Анкету обратной связи заполнили 144 человек, из 17 школ, которые участвовали в описанных выше мероприятиях. В целом, оценка полезности мероприятий показывает, что родители, классные руководители, педагоги, руководители школ считают полезными проведенные обучающие мероприятия в рамках Родительского университета.

            Участники отметили:

—   востребованность острых тем вебинаров родителями, так как отвечают на их боль, запрос;

—  важность гибкости форматов, событий для разных аудиторий;

— вовлеченность  родителей в проекты, совместные мероприятия с сотрудниками школ, детьми и распространение опыта школ улуса;

— востребованность примеров, практик, обмена опытом;

—  необходимость заранее известного плана для  системной работы;

— необходимость навигации по ресурсам и доступность ресурсов.

   Итоговое совещание в рамках работы Родительского университета показало востребованность таких встреч с использованием современных информационных технологий, платформ для повышения учебно — воспитательного процесса, для вовлечения родителей в образование детей.

Г. Д. Никифорова, гл. специалист ОРДП РУО