Родительский Форум в МБОУ «Булгунняхтахская СОШ им.С.П.Ефремова»

30 января 2020г в МБОУ «Булгунняхтахская СОШ им.С.П.Ефремова» прошел 1 родительский форум «Взаимодействие образовательного учреждения и семьи как фактор повышения качества образования  в условиях новых вызовов времени».Всего приняло участие на форуме  57 родителей, 31 педагогических работников школы, 12 педагогов из ДОУ и учреждений дополнительного образования, 3 приглашенных специалиста из улуса.
Родительский совет школы организовал выставку декоративно-прикладного творчества, работники ДОУ «Кэрэчээн» продемонстрировали развивающие игры и самодельные дидактические игры сделанные родителями, так же прошла презентация стенда учителей кафедры учителей начальных классов «Торообутдойдугун эн таптаа».
Открытие форума началось с выступления детской организации «Кэскил» и доклада директора школы.

Работали 5 секций по актуальным вопросам образования и воспитания:
  1. «Ребенок-Папа-Мир» — место отца в жизни ребенка. Модератор — Кононова Надежда Гаврильевна, руководитель кафедры учителей начальных классов. Секция прошла в форме круглого стола с участием директора школы Тимофеева Александра Петровича, социального педагога Герасимовой Галины Ильиничны, ведущего специалиста отдела опеки и попечительства МР «Хангаласский улус» Ивановой Ульяны Степановны, педагога дополнительного образования ДОУ «Кэрэчээн» Шиловым Алексеем Анатольевичем, педагога тренера Булгунняхтахского филиала Хангаласского ДЮСШ Чемезовым Олегом Петровичем. На обсуждении были представлены результаты анкетирования учащихся о роли отца в жизни ребенка, выставка рисунков «Я и мой папа», опыт работы клуба «Урунуолан», розданы памятки.Участники обсудили проблемы воспитания подрастающего поколения, роль и участие отца в воспитательной работы в семье и в школе, внесли предложения в развитие воспитательного предложения.
  2. Секция «Профориентация». Модератор — Олесова Виктория Алексеевна, заместитель директора по ВР.Перевалова Екатерина Ивановна — ведущий инспектор центра занятости Хангаласского улуса рассказала о том, какие профессии, по каким отраслям будут востребованы до 2029 года, как правильно выбрать профессию, как правильно составлять резюме. Педагог-психолог филиала ГБУ «Центр социально-психологической поддержки молодежи» Марианна Валериановна провела форсайт-сессию. Итогом работы секции стали 3 проекта на развитие профориентационной работы, которые будут реализоваться родительскими комитетами в течении учебного года и в летний каникулярный период.
  3. Секция «Проектная деятельность». О видах и типах проектов, о том, как ее начать с дошкольного возраста и довести до исследовательских работ своим опытом поделились педагоги, родители  и учителя: Печетова Людмила Романовна, Едисеева Людмила Анатольевна, Егорова Виктория Николаевна, Уварова Серафима Петровна, Рыгунова Мария Степановна,  Потапова Людмила Афанасьевна, Алексеева Анфиса Антоновна.  Модератор: Маркова Надежда Терентьевна — заместитель директора по НМР.
  4. Секция «Цифровые ресурсы в образовании»прошла в формате мастер-класса. О возможностях АИС «Сетевой город. Образование», о том как пользоваться электронным журналом, о возможностях образовательных платформ и учебных мобильных приложениях рассказали и научили пользоватьсяМихайлова Татьяна Виссарионовна — заместитель директора по УР, Львова Любовь Аркадьевна — учитель физики, Алексеева Любовь Васильевна — учитель начальных классов.
5.В секции «Безопасность» в интересной и доступной форме рассказали о безопасном использовании интернета,  о вреде сотовых телефонов, опасных сообществах в социальных сетях, о том что такое «снюс» и вместе с родителями разработали проект «Как защитить и обезопасить наших детей». Модератор секции: Архипова Лариса Михайловна — педагог-психолог;  с информацией выступили Аркадьева Ия Евтропьевна — учитель информатики, Алексеева Елена Васильевна — педагог-организатор, Спиридонова Любовь Игнатьевна — фельдшер школы.
После работы в секциях, для родителей были проведены игры, тренинги по станциям. Кафедра агронаправления провели подвижные игры, кафедра учителей начальных классов — экспресс диагностику взаимоотношений родителя с ребенком, кафедра учителей естественных наук — игру «Куборо», кафедра гуманитарных наук — акцию, посвященную 115-летию С.П.Ефремова «Читаем об Ефремове», здоровьесберегающая кафедра организовали комнату релаксации.
Завершающим этапом форума стала резолюция:
По итогам работы в 5 секциях на форуме, были приняты следующие резолюции:
В секции «Профориентация»:
  1. Активное участие в конкурсе WorldSkills
  2. Тесная работа со студентами, представителями из учебных заведений.
  3. Знакомство с профессиями непосредственно на предприятиях наслега (работа в летнее время, прохождение практики).
В секции «Проектная деятельность»:
  1. Преемственность детского сада и начального звена школы. Совместное проведение НПК.
  2. Создание классных проектов. Поэтапная реализация проекта: 1 этап – подготовка проекта до конца 2019-2020 уч.года. 2 этап – реализация проекта в 2020-2021 уч.году.
  3. Участие в едином общешкольном проекте к 75-летию ВОВ создание альбома «Война в истории моей семьи».
В секции «Цифровые ресурсы в образовании»:
  1. Повысить посещения в СГО учащимися и родителями
  2. Создать условия для использования цифровых ресурсов
  3. Использование цифровых ресурсов для всестороннего развития ребенка
  4. Донести всем родителям класса.
В секции «Ребенок – Папа — Мир»:
  1. Организовать юношеское объединение «ҮрүҥУолан». Цель объединения — нравственное и духовное воспитание юношей, привить навыки трудового воспитания.
  2. Проведение внутришкольного интеллектуально-спортивной спартакиады «Отец и сын» с 1 по 11 класс по национальным видам, интеллектуальным видам спорта (шашки, шахматы), настольному теннису, волейболу, стрельбе, метаолимпиады для семейных команд
  3. Содействие совершенствованию материально-технической базы школы, комфортной среды для отдыха детей: оформление зон отдыха для детей в рекреациях, во дворе.
  4. Оказание помощи по решению конфликтных ситуаций, возникающих между детьми и родителями, между детьми и учителями, сверстниками и т.д.
  5. Наставничество над детьми, находящихся в сложных жизненных ситуациях.
В секции «Безопасность»:
  1. По проблеме употребления СНЮС
 – организовать рейды по месту жительства (продажа табачных изделий, СНЮС)
 — беседа с ребенком
  1. По проблеме использования сотового телефона:
 — контроль родителей
 — во время уроков запрещать использование телефонов учащимися
  1. информационная безопасность: быть в курсе всех событий, контролировать ребенка, не разглашать личные данные в различных соц.сетях.
  2. АУЕ (объект поклонения криминальных подростков) – мониторинг соц.сетей, наблюдение эмоционального состояния ребенка, контроль над ребенком в соц.сетях .
Предложения:
  1. Создать Совет отцов
  2. Необходимо вовлечь отцов для участия в различных мероприятиях, проводимых в школе.
Голосование по принятию резолюций:
ЗА –  56 , ПРОТИВ  — 0, ВОЗДЕРЖАЛИСЬ – 0
Олесова В. А., зам. директора по ВР