25 –го января в Хангаласском улусе состоялся семинар по созданию Центрального музыкального кластера в рамках проекта «Музыка для всех». В семинаре приняли участие руководитель Центра «Музыки для всех» Ольга Михайловна Харайбатова, руководители музыкальных образовательных учреждений Горного, Намского и Кобяйского улусов. Делегация посетила Детскую школу искусств, детский сад «Брусничка», ПСОШ №4, детскую театральную школу в Октемском НОЦ.
В детском саду «Брусничка» г.Покровск музыкальные руководители рассказали о своём опыте работы:
Элеонора Петрова, музыкальный руководитель детского сада «Брусничка»: «Дети очень любят заниматься музыкой. «Компьютерному» поколению в диковинку классическая музыка. По программе дошкольники должны в год слушать от 25 до 35 классических произведени . И они слушают с большим удовольствием. Чем раньше введешь ребенка в мир музыки, тем лучше. И это становится для них привычным, например, мы здороваемся не обычно, а по-музыкальному. Также прощаемся.
Я работаю уже давно, и сравнивая детей, могу сказать, что сейчас они очень продвинутые, схватывают все буквально на лету. В 80- годы много детей поступало в музыкальную школу, потом был спад, сейчас, в связи с реализацией проекта «Музыка для всех», этот показатель опять возрос. Музыкальное образование ребенка очень сильно зависит от родителей, поэтому мы работаем вместе. Без заинтересованного родителя трудно чему-либо научить ребенка.
Также я руковожу методобъединением музыкальных руководителей образовательных учреждений Хангаласского улуса. Делаю это по собственной инициативе. Решила заняться этим, потому что почувствовала, что есть необходимость. В прошлом году это были авторские семинары. В этом году работаем по теме «Дополнительное образование». Один раз в два месяца мы собираемся и учимся буквально всему — как отбирать, как обучать. В объединении сейчас 14 преподавателей музыки.
Проект «Музыка для всех» очень своевременный, хороший, добрый. Также он дал много в плане материальной базы. Приобретено много новых музыкальные инструментов, компьютер».
Евгений Баишев, преподаватель ДШИ: «Я преподаю кларнет и саксофон, отделение деревянных духовых инструментов в ДШИ, также веду кружковую деятельность в детском саду «Брусничка».Я руковожу студией «Музыкальная шкатулка» для детей дошкольного возраста уже на протяжении 5 лет. Мои воспитанники успешно выступают на различных конкурсах. Кроме развития музыкальных способностей, общего развития, я вижу большие плюсы со стороны здоровья. Дети, которые страдали бронхо-легочными болезнями, выздоравливают. Увеличивается объем легких, расширяются альвеолы – это отличная дыхательная гимнастика».
Выступления детей, которые успешно обучаются, имеют успехи на различных уровнях, вызвали интерес, восхищение у гостей.
Ева Непрас, 6 лет, воспитанница детского сада «Брусничка»: «Я играю на металлофоне. Занимаюсь второй год. Участвовала уже во многих конкурсах. Мои любимые произведения это «Шервудские зонтики» и «Вальс» .Научиться было немного трудно, но так как мне очень нравится играть, я продолжала занятия, несмотря ни на что.
Когда исполняю «Шервудские зонтики», я представляю дождь и людей с зонтиками. А еще о том, чтобы не ошибиться. Выступать я люблю и не боюсь. Хочу всегда заниматься музыкой».
Гости из других улусов рассказали о своем опыте работы. Марианна Никитина, преподаватель музыки в Бердигестяхской средней школе им.Семена Данилова: « По-моему мнению, В Хангаласском улусе реализация проекта «Музыка для всех» находится на очень высоком уровне. К сожалению, Горный район не может этим похвастаться. В нашей школе в неделю только 1 час музыки, а по проекту должно быть 3. Также я единственный музыкальный руководитель в школе, где учатся 570 детей. Физически невозможно реализовать проект при таких условиях.
Очень понравилась Детская школа искусств в Покровске. С порога видно, что это – храм, где занимаются искусством. Дети туда, конечно, идут с удовольствием, и преподаватели трудятся в таких условиях с отдачей. Я думаю, что надо показать, рассказать все это руководителям – начальникам управления образования, директорам. Чтобы добавили часы, создавали условия».
Создание Музыкальных кластеров – это мера для усиления. Чтобы педагоги могли общаться, делиться опытом, проводить совместные мероприятия по реализации проекта.Ольга Харайбатова, руководитель Центра «Музыка для всех» : «Хангаласский улус является лидером в реализации проекта «Музыка для всех». Мы образовали 8 кластеров, и Хангаласский улус будет одним из первых, он возглавит кластер из нескольких центральных районов. Кластер – работа в команде. То, что мы увидели сегодня в Хангаласском улусе, очень нам нравится. И мы хотим, чтобы этот передовой опыт распространялся в другие районы».
Элеонора Петрова, музыкальный руководитель детского сада «Брусничка»: «Дети очень любят заниматься музыкой. «Компьютерному» поколению в диковинку классическая музыка. По программе дошкольники должны в год слушать от 25 до 35 классических произведени . И они слушают с большим удовольствием. Чем раньше введешь ребенка в мир музыки, тем лучше. И это становится для них привычным, например, мы здороваемся не обычно, а по-музыкальному. Также прощаемся.
Я работаю уже давно, и сравнивая детей, могу сказать, что сейчас они очень продвинутые, схватывают все буквально на лету. В 80- годы много детей поступало в музыкальную школу, потом был спад, сейчас, в связи с реализацией проекта «Музыка для всех», этот показатель опять возрос. Музыкальное образование ребенка очень сильно зависит от родителей, поэтому мы работаем вместе. Без заинтересованного родителя трудно чему-либо научить ребенка.
Также я руковожу методобъединением музыкальных руководителей образовательных учреждений Хангаласского улуса. Делаю это по собственной инициативе. Решила заняться этим, потому что почувствовала, что есть необходимость. В прошлом году это были авторские семинары. В этом году работаем по теме «Дополнительное образование». Один раз в два месяца мы собираемся и учимся буквально всему — как отбирать, как обучать. В объединении сейчас 14 преподавателей музыки.
Проект «Музыка для всех» очень своевременный, хороший, добрый. Также он дал много в плане материальной базы. Приобретено много новых музыкальные инструментов, компьютер».
Евгений Баишев, преподаватель ДШИ: «Я преподаю кларнет и саксофон, отделение деревянных духовых инструментов в ДШИ, также веду кружковую деятельность в детском саду «Брусничка».Я руковожу студией «Музыкальная шкатулка» для детей дошкольного возраста уже на протяжении 5 лет. Мои воспитанники успешно выступают на различных конкурсах. Кроме развития музыкальных способностей, общего развития, я вижу большие плюсы со стороны здоровья. Дети, которые страдали бронхо-легочными болезнями, выздоравливают. Увеличивается объем легких, расширяются альвеолы – это отличная дыхательная гимнастика».
Выступления детей, которые успешно обучаются, имеют успехи на различных уровнях, вызвали интерес, восхищение у гостей.
Ева Непрас, 6 лет, воспитанница детского сада «Брусничка»: «Я играю на металлофоне. Занимаюсь второй год. Участвовала уже во многих конкурсах. Мои любимые произведения это «Шервудские зонтики» и «Вальс» .Научиться было немного трудно, но так как мне очень нравится играть, я продолжала занятия, несмотря ни на что.
Когда исполняю «Шервудские зонтики», я представляю дождь и людей с зонтиками. А еще о том, чтобы не ошибиться. Выступать я люблю и не боюсь. Хочу всегда заниматься музыкой».
Гости из других улусов рассказали о своем опыте работы. Марианна Никитина, преподаватель музыки в Бердигестяхской средней школе им.Семена Данилова: « По-моему мнению, В Хангаласском улусе реализация проекта «Музыка для всех» находится на очень высоком уровне. К сожалению, Горный район не может этим похвастаться. В нашей школе в неделю только 1 час музыки, а по проекту должно быть 3. Также я единственный музыкальный руководитель в школе, где учатся 570 детей. Физически невозможно реализовать проект при таких условиях.
Очень понравилась Детская школа искусств в Покровске. С порога видно, что это – храм, где занимаются искусством. Дети туда, конечно, идут с удовольствием, и преподаватели трудятся в таких условиях с отдачей. Я думаю, что надо показать, рассказать все это руководителям – начальникам управления образования, директорам. Чтобы добавили часы, создавали условия».
Создание Музыкальных кластеров – это мера для усиления. Чтобы педагоги могли общаться, делиться опытом, проводить совместные мероприятия по реализации проекта.Ольга Харайбатова, руководитель Центра «Музыка для всех» : «Хангаласский улус является лидером в реализации проекта «Музыка для всех». Мы образовали 8 кластеров, и Хангаласский улус будет одним из первых, он возглавит кластер из нескольких центральных районов. Кластер – работа в команде. То, что мы увидели сегодня в Хангаласском улусе, очень нам нравится. И мы хотим, чтобы этот передовой опыт распространялся в другие районы».
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.