Форсайт-сессия «Учитель будущего»

В Покровской СОШ № 2 11 февраля с.г. состоялась форсайт-сессия для молодых педагогов «Учитель будущего». Приняли участие 39 молодых специалистов из 13 образовательных учреждений Хангаласского улуса.

Методика форсайт-сессии заключается в формировании видения будущего через 15-25 лет на основе трендов, которые существуют сегодня. Такой формат встречи был выбран администрацией школы не случайно. Вызовы современного общества, развитие научной и образовательной системы предъявляют участникам процесса новые требования, задают траекторию деятельности.

В пленарной части с докладом «Форсайт-сессия как уникальная методика прогнозирования будущего» выступила Наталья Аркадьевна Мартынова, зам. директора по НМР Покровской СОШ № 2.

В рамках сессии работали проектировочные площадки: «Карта формирования образовательной среды для детей и подростков», «Карта будущего», «Модель «Учитель будущего» и др.

Форсайт-сессия позволила молодым педагогам под другим углом взглянуть на собственную деятельность, выделить те направления, которые до сих пор не охвачены, а также спрогнозировать вызовы, с которыми можно столкнуться. Коллеги смогли увидеть направление вектора развития профессиональной деятельности в целом, а также индивидуальную траекторию роста. В результате мозгового штурма была сформирована карта будущего, на которой размещены основные тренды деятельности в ближайшем будущем (до 2017 года) и дальней перспективе (до 2030 года).

Экспертами форсайт-сессии выступили: педагог-психолог Республиканской специальной коррекционной школы-интернат Ирина Попова, а также педагог-психолог  Виктория Тихонова, зам. директора по ВР Любовь Андреева из Покровской СОШ №2. Эксперты подчеркнули значимость развития молодых педагогов, а также задали самый главный вопрос: «Что каждый из нас может сделать уже сегодня, для того, чтобы завтра стало успешным и продуктивным?», — осмысление которого позволило каждому молодому педагогу задуматься о личном вкладе в будущее образования.

В ходе коллективной деятельности родилось много интересных идей и предложений, которые, безусловно,  могут быть использованы в работе молодых педагогов.