20 декабря в портретном зале МР «Хангаласский улус» состоялся семинар с участием представителей общеобразовательных организаций. Ранее в Покровске был проведен круглый стол, посвященный старту 10-летия науки и технологии в Российской Федерации. Одним из направлений было определено участие школ в республиканском проекте «3D раритеты Якутии», который предложил Сергей Ефимович Васильев, преподаватель СВФУ им. М.К. Аммосова. Данная тема была рассмотрена еще на улусной конференции «Историческая память Хангаласского улуса», обсуждена на нескольких встречах представителей Центров образования «Точка Роста». На прошлой неделе этот проект обсуждался на встрече в СВФУ представителями районного управления образования, С.Е. Васильевым и директором краеведческого музея им. Г.В. Ксенофонтова Е.А. Мартыновой.
В семинаре приняли участие представители девяти школ, в которых действует такой центр, директор Покровского колледжа Сергей Иннокентьевич Сысолятин.
Научный руководитель многих исследований школьников Хангаласского улуса Прокопий Романович Ноговицын, поделился своим мнением: «Мы начали новый проект «ЗD раритеты Хангаласского улуса» — создание цифровых копий объектов историко-культурного наследия в музеях школ и сёл Хангаласского улуса, научный руководитель Сергей Ефимович Васильев. У нас прошел научно-практический семинар, поработали с экспонатами от экспедиции школьников «Эллэйада». В последующем будем делать трехмерные модели уникальных раритетов мирового уровня, хранящихся в школьных и сельских музеях и семейных реликвий хангаласцев».
В настоящее время командой районного управления образования детально разрабатывается данный проект, формируется муниципальное задание образовательным организациям, определяется дорожная карта, социальные партнеры. Основная цель проекта: привлечение учащихся и родительской общественности к изучению истории родного края посредством участия в совместных исследовательских проектах; объединение всех ресурсов и объектов по сохранению истории улуса.
Для достижения целей проекта будут решены несколько задач. Это: создание в школах конструктора 3D-фотоаппарата на основе модели С.Е. Васильева; создание 3D-моделей объектов, экспонатов музеев, раритетов; проведение исследовательской работы по изучению оцифрованных экспонатов, раритетов; создание сайта виртуального музея истории Хангаласского улуса с размещением на нем 3D-моделей.
Все присутствующие педагоги проявили интерес к процессу 3D-моделирования и выразили мнение, что данное направление даст импульс к повышению интереса школьников с разных позиций: как технической, так и гуманитарной.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.