Школьники Якутии учатся инициативному бюджетированию

В Якутске с 12 по 13 сентября прошёл образовательный интенсив по реализации школьного инициативного бюджетирования в Республике Саха (Якутия). Его провели приглашённые эксперты Центра инициативного бюджетирования Научно-исследовательского финансового института Минфина России (НИФИ Минфина России).

Цель проведения интенсива заключается в подготовке запуска школьного инициативного бюджетирования в пилотных образовательных организациях г. Якутска. Всего в мероприятии участвовало около 100 школьников и педагогов.

В качестве пилотных школ были выбраны: МАОУ «Национальная политехническая СОШ №2», МОБУ «СОШ №7», МОБУ «СОШ №30 имени В.И. Кузьмина», МОБУ «Городская классическая гимназия», МОБУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых», МОБУ «Национальная гимназия «Айыы Кыһата», МОБУ «СОШ №12», МБОУ «Хатасская СОШ №1», жатайские школы МБОУ «СОШ №1», МБОУ «СОШ №2 им. Д.Х. Скрябина».

Помимо утвержденных в качестве пилотных организаций в интенсиве приняли школы из Хангаласского улуса: МБОУ «Покровская СОШ №3-ОЦ с УИОП», МБОУ «2-Жемконская СОШ им. Братьев Николаевых», МБОУ «Октемская СОШ им. П.И. Шадрина», а также МБОУ «Арылахская СОШ» Мирнинского района и МБОУ «СОШ №15» Нерюнгринского района.

В рамках подготовки были проведены ознакомительные лекции по школьному инициативному бюджетированию, где школьникам и педагогам были рассказаны основные теоретические принципы реализации, а также проведены обучающие игры. Ребята и учителя узнали на конкретных примерах о бюджетировании, и о решающей роли школьного сообщества в развитии образовательной организации.

Нина Филиппова, научный сотрудник Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России:

«В первый день интенсива для ребят была проведена симуляционная игра. В ходе неё они учились формировать идеи и продвигать их. То есть также они учились доказывать, что их идеи самые лучшие. Затем состоялась небольшая ярмарка, где формировались проектные группы. Школьники получили навыки маркетинговых исследований, заполнения проектных заявок. После формирования окончательных вариантов своих проектов, они были представлены на оценку экспертного совета. Он выявлял слабые места, после чего вносил свои предложения для улучшения проектов. После итогового представления проектов школьники получили массу положительных эмоций, а главное — осознали важность участия в развитии школьной среды».

На интенсиве ребята представили разные проекты. Во многом они были связаны с созданием комфортных условий для обучающихся. Были предложены идеи создания мест отдыха, совершенствования школьной инфраструктуры.

Участники образовательного интенсива из МБОУ «2-Жемконская СОШ им. Братьев Николаевых»:

— Из нашей школы активно приняли участие Аввакумова Нарыйаана (10 класс), Леонтьева Таисия (9 класс), Сивцев Эрчим, Стручкова Лилия, Михайлова Саяна, Свинобоева Лиана (8 класс).

За два дня обучения мы узнали очень многое, защитили проект и с новыми знаниями готовы к новому учебному году. Благодарим наших учителей Протодьяконову Марию Дмитриевну и Адамову Наталию Алексеевну.

Во второй день интенсива, состоявшегося 13 сентября, школьники прошли тестирование по пройденному материалу о школьном инициативном бюджетировании, а также приняли участие в профориентационных беседах с экспертами. Самым важным моментом второго дня было то, что ребята учились разработке концепции штаба школьного инициативного бюджетирования. Они узнали как он должен работать, и какие роли будут отведены каждому члену команды штаба. По итогам обучения сформированные группы из школьников и педагогов займутся продвижением идей школьного бюджетирования в своих образовательных организациях.

Как отметил руководитель Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России Владимир Вагин, к инициативе школьного бюджетирования возрастает большой интерес. От директоров якутских школ уже получены первые отклики, дельные инициативы и идеи. Это свидетельствует о качественно новом этапе в понимании возможностей школьного инициативного бюджетирования, и оно развивается стремительно и имеет высокие педагогические эффекты.

 

Сетевое издание keskil14.ru.