26 ноября прошел второй вебинар для классных руководителей 7 — 11 кл. «Как повысить родительскую вовлеченность в образование детей за счет участия родителей в проектировании образовательной траектории обучающихся» в рамках проекта социального воздействия «Улучшение качества обучения в школах Хангаласского улуса» (ВШЭ г. Москва).

   Мария Викторовна Озерова, директор проектов Исследовательской компании SREdA, на первой встрече 5 ноября т. г. с нашими педагогами выявляла  проблемы и точки роста в участии родителей в проектировании образовательной и профессиональной траектории детей, ознакомила с современными подходами и практиками  в профессиональной  ориентации. Классные руководители получили домашнее задание от организаторов — обсудить идеи по вовлечению родителей, которые не вовлечены, но могли бы участвовать в профориентационной работе своих детей. Для этого проводить классные часы, мероприятия, занятия, родительские собрания как очно, так и  в онлайн формате, посвященные проектированию образовательной траектории с вовлечением родителей, которые раньше не принимали участия в подобных мероприятиях.

Формат второй встречи прошел в интенсивном обмене опытом и обратной связью, обсуждениями идей. Всего выступило 6 классных руководителей с презентациями своей  работы.

Так, Иванова Куннэй  Владимировна, классный руководитель 6 класса МБОУ «Техтюрская СОШ им. А.Д. Широких МР «Хангаласский улус», выступила с темой  «Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьников», рассказала о своей работе  по повышению качества обучения со своим  классом за 3 года,  показала мониторинг и образовательный маршрут ребенка с родителем.

              Прокопьева Юлия Петровна, классный руководитель 1 класса МБОУ «Качикатская СОШ им. С. П. Барашкова», представила проект «Профориентационная работа при взаимодействии с социальными партнерами». Юлия Петровна  с Саиной  Ивановной представили опыт работы Качикатской СОШ по профориентационной работе, о взаимодействии с партнерами в селе.

           Артемьева Елена Семеновна, зам. директора по УВР МБОУ «Октемская СОШ им. им. П.И.Шадрина» выступила с темой «Внутришкольный  проект по вовлечению родителей «Будущее моего ребенка» и «Моя будущая профессия»». Так, в рамках данного проекта коллектив Октемской СОШ под руководством Елены Семеновны, с целью воздействия родителей на ребенка по подготовке  к успешной жизни разработал проект «Будущее моего ребенка» и «Моя будущая профессия»» по технологии Форсайт с 1-11 класс.

       Гришина Татьяна Николаевна, классный руководитель 8 класса МБОУ «Бестяхская СОШ им. И.И.Козлова» выступила с темой «Родительская вовлеченность», отметив, что традиционные классные мероприятия — совместные родительские собрания, классные часы  в неформальной обстановке  помогают сплачивать и эмоционально раскрепощать классный коллектив, помогают  эффективному  сотрудничеству.

       Гермогенов Петр Станиславович, классный руководитель 6 класса «МБОУ «ПСОШ №3 с – ОЦ с УИОП» «Родительская вовлеченность в образовательный процесс». Проект «Читающая семья-успешный ребенок на примере  6 «б» класса»».

         Марков Василий Гаврилович, классный руководитель 10 класса МБОУ «ПСОШ №1 с УИОП», представил доклад «Вовлечение родителей через совместную работу в образование детей», в ходе которого рассказал об использовании с психологом школы теста по методу академика Е. А. Климова  среди учащихся и их родителей.

       По итогам обсуждения и обмена идеями, ВШЭ будет выпущено электронное Методическое пособие с лучшими практиками школ Хангаласского улуса по вовлечению родителей в проектирование образовательной траектории ребенка.

     В вебинаре приняло участие 83 педагога из 22 школ. Классные руководители поблагодарили Марию Озерову и ее команду за интересную, содержательную встречу и пожелали дальнейшего плодотворного сотрудничества.

 

 

                Никифорова Г. Д., гл. специалист ОРДП РУО