В Якутске обсудили новые пути развития этнопедагогики

26 сентября в СВФУ им. М.К. Аммосова состоялась Всероссийская научная конференция «Этнопедагогика как фактор сохранения российской идентичности», посвященная 95-летию со дня рождения ученого, писателя, доктора педагогических наук, профессора, действительного члена Российской академии образования, основателя этнопедагогики Геннадия Волкова.

В своих исследованиях Геннадий Волков раскрыл основные этнопедагогические понятия, охарактеризовал особенности ребенка как объекта и субъекта воспитания, функции воспитания, факторы народного воспитания, методы и средства народного воспитания, технологию организации воспитания. Знаковым явлением стала золотая цепь этнопедагогики ученого, состоящая из семи звеньев-категорий: историческая память – традиции – культура – воспитание – духовность – личность – народ. По мнению ученого, на этом каркасе и держится любой этнос. Отсутствие или ослабление хотя бы одного звена неминуемо влечет угасание этноса, в том числе физическое.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В рамках пленарной сессии конференции участники поделились мнением о перспективных направлениях развития теории и практики этнопедагогики.

Член-корреспондент Российской академии образования, профессор, главный редактор научно-теоретического журнала «Педагогика» РАО Руслан Бозиев отметил, что научная школа этнопедагогики Геннадия Никандровича – единственная школа, которая охватывает все сегменты и аспекты образования. Это накладывает большую ответственность на ее членов, так как это направление науки работает на сохранение многонационального единства Российской Федерации, учитывает культуру каждого народа.

Профессор, заведующий кафедрой педагогики Калмыцкого государственного университета имени Б.Б. Городовикова Аркадий Панькин обратил внимание, что нужно вводить концепцию этнокультурной коннотации в содержание образования.

Профессор кафедры начального и общего образования Марийского государственного университета Татьяна Петрова добавила, что с этнопедагогикой нужно строить новые отношения, направление давно доказало свою состоятельность и является полифункциональным. Основная ее функция – это строение человека будущего, формирование личности через воздействие на эмоциональные чувства.

По итогам пленарной сессии заместитель директора по научно-методической работе Покровской СОШ №2 с УИОП Наталья Мартынова была награждена дипломом 2 степени, учитель химии и биологии Покровской СОШ №2 с УИОП Сардаана Гермогенова — дипломом 1 степени. Поздравляем!