13 февраля 2020 года в Покровске на базе ПСОШ №3 состоялись конкурсы педагогических работников: «Учитель года», «Воспитатель года, «Классный руководитель года» и «Логопед года».
Конкурс «Классный руководитель» был разделен на два этапа – заочный и очный. Прошедшие заочный этап конкурса 14 учителей из разных школ улуса собрались в Покровской средней общеобразовательной школе №1 на очном этапе конкурса. Визитка, затем защита воспитательных программ, и мастер-классы с учащимися – педагоги продемонстрировали своё мастерство перед жюри. В конкурсе «Логопед года» участвовали 6 педагогов, работающих в детских садах и школах Хангаласского улуса. Конкурс состоял из таких этапов,как «Визитка», «Мой творческий поиск», «Логопедический кейс». В детском саду «Сардана» состязались в профессиональном мастерстве воспитатели. В школе №3 в конкурсе «Учитель года» участвовали 6 учителей.
Каким же должен быть идеальный педагог? На этот вопрос отвечали воспитанники детских садов и школ. Многие из детсадовцев хотят, чтобы воспитатель был добрым и красивым, и не ругал. Также важно, чтобы он проводил с ними интересные и познавательные занятия по рисованию, математике, правилам дорожного движения. И прозвучало даже – чтобы командовал нами, но не унижал! Учителей школьники тоже хотят видеть добрыми, но в меру, а то ведь «балованные дети бывают». Преподаватель должен «очень много знать». Среднее звено выразило желание, чтобы их не задерживали после занятий, и задавали «справедливое количество домашних заданий». Ребята постарше считают, что хорошим учителем может быть тот, кто трудится потому, что считает эту профессию своим призванием. И никак иначе. Он должен любить детей, не обращать внимания на свою зарплату, еще знать детскую психологию, уметь найти подход к каждому.
Так кто же из конкурсантов оказался самоотверженным, увлеченным и самым образованным педагогом? В первый день конкурса учителя провели открытые уроки, также одно из конкурсных заданий – разговор с учащимися. Задача разговора – построить общение так, чтобы все дети были вовлечены в беседу на заданную тему, продемонстрировать свои коммуникативные навыки.
На второй день конкурсанты составили образовательные проекты, разделившись на две команды. Первой команде досталась тема – «Родительская вовлеченность в образовательный процесс». Конкурсанты представили на защиту проект, в котором они предложили создание электронной платформы для родителей. В нем будут зарегистрированы родители, составлен социальный паспорт. На этой платформе будут выкладываться видеоуроки, онлайн трансляции родительских собраний, проводиться совместные дистанционные олимпиады. Родители по ней смогут давать обратную связь — смогут проводить с помощью неё общественные проверки, проверять питание в школе, готовность школы к новому учебному году. Работать с неблагополучными семьями тоже предполагается электронно. Защита проекта прошла не очень успешно, эксперты засомневались, а не отдалит ли электронное общение родителей ещё больше. И чем она лучше существующей формы работы с родителями? На этот вопрос в интервью ответила Любовь Анатольевна Федкович, учитель начальных классов Мохсоголлохской школы: «Работая над проектом, мы думали о том, что большинство родителей не ходит на родительские собрания, перекладывает всю ответственность за воспитание детей на школу. И при этом ведь многие из них не забывают жаловаться, требовать. Этой платформой мы хотели бы приблизить родителей к школе, сделать её для них более открытой. Проект, я считаю, неплохой, просто нам немного не хватило времени, чтобы собрать все идеи в кучу, сформулировать и достойно защитить. А идей стоящих было много!».
Вторая группа защищала проект под названием «Симфония педагогического мастерства. Жизнь после конкурса». Учителя в этом проекте выдвинули идею создания Центра для учителей всего улуса. «Дом учителя очень маленький и старенький, — посетовали они. — А в этом Центре учителя, которые приехали, допустим, из наслегов по своим делам, могли бы зайти, пообщаться с другими учителями не только в рамках мероприятий, но и в свободное время». Участие в конкурсе даёт стимул к развитию – в этом конкурсанты были единодушны. Создав сообщество учителей, которые имеют опыт участия в конкурсе, было бы легче делиться опытом с молодыми учителями. Предложено было разработать дорожную карту профессионального роста педагогов. Результатом создания Центра должно стать повышение качества преподавания.
В этом году все победители муниципального этапа конкурса будут участвовать в республиканских конкурсах. «Лучшим классным руководителем» признана Татьяна Гришина из Бестяхской СОШ,»Лучшим логопедом» стала Алёна Сокольникова, учитель-логопед из детского сада «Брусничка», г.Покровск, «Воспитатель года»- Галина Герасимова из детского сада «Сардана», г.Покровск. Победителем конкурса «Учитель года-2020» стала Наталья Фёдорова, учитель английского языка из Булгунняхтахской средней школы. Дипломом третьей степени награждена Ирина Васильевна Алексеева, учитель информатики из ПСОШ №3, дипломом второй степени Любовь Анатольевна федкович, учитель начальных классов Мохсоголлохской средней школы, дипломом первой степени – Сергей Николаевич Наумов, учитель ОБЖ и технологии из ПСОШ №4.
Сергей Наумов: «Этот конкурс очень нужен учителям в том плане, что он повышает самооценку учителя. Я сегодня уже не так смотрю на свою работу, как вчера. Появились новые идеи, планки. И самый большой плюс – я узнал, как ко мне относится мой коллектив. Мне помогали все, от мала до велика!». Также педагоги выразили желание присутствовать на уроках других конкурсантов, так как это способствует саморазвитию.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.