Конкурс «Учитель года»- стимул к развитию.

13 февраля 2020 года в Покровске на базе ПСОШ №3 состоялись конкурсы педагогических работников: «Учитель года», «Воспитатель года, «Классный руководитель года» и «Логопед года».

Это слайд-шоу требует JavaScript.


Конкурс «Классный руководитель» был разделен на два этапа – заочный и очный. Прошедшие заочный этап конкурса 14 учителей из разных школ улуса собрались в Покровской средней общеобразовательной школе №1 на очном этапе конкурса. Визитка, затем защита воспитательных программ, и мастер-классы с учащимися – педагоги продемонстрировали своё мастерство перед жюри. В конкурсе «Логопед года» участвовали 6 педагогов, работающих в детских садах и школах Хангаласского улуса. Конкурс состоял из таких этапов,как «Визитка», «Мой творческий поиск», «Логопедический кейс». В детском саду «Сардана» состязались в профессиональном мастерстве воспитатели. В школе №3 в конкурсе «Учитель года» участвовали 6 учителей.
Каким же должен быть идеальный педагог? На этот вопрос отвечали воспитанники детских садов и школ. Многие из детсадовцев хотят, чтобы воспитатель был добрым и красивым, и не ругал. Также важно, чтобы он проводил с ними интересные и познавательные занятия по рисованию, математике, правилам дорожного движения. И прозвучало даже – чтобы командовал нами, но не унижал! Учителей школьники тоже хотят видеть добрыми, но в меру, а то ведь «балованные дети бывают». Преподаватель должен «очень много знать». Среднее звено выразило желание, чтобы их не задерживали после занятий, и задавали «справедливое количество домашних заданий». Ребята постарше считают, что хорошим учителем может быть тот, кто трудится потому, что считает эту профессию своим призванием. И никак иначе. Он должен любить детей, не обращать внимания на свою зарплату, еще знать детскую психологию, уметь найти подход к каждому.
Так кто же из конкурсантов оказался самоотверженным, увлеченным и самым образованным педагогом? В первый день конкурса учителя провели открытые уроки, также одно из конкурсных заданий – разговор с учащимися. Задача разговора – построить общение так, чтобы все дети были вовлечены в беседу на заданную тему, продемонстрировать свои коммуникативные навыки.
На второй день конкурсанты составили образовательные проекты, разделившись на две команды. Первой команде досталась тема – «Родительская вовлеченность в образовательный процесс». Конкурсанты представили на защиту проект, в котором они предложили создание электронной платформы для родителей. В нем будут зарегистрированы родители, составлен социальный паспорт. На этой платформе будут выкладываться видеоуроки, онлайн трансляции родительских собраний, проводиться совместные дистанционные олимпиады. Родители по ней смогут давать обратную связь — смогут проводить с помощью неё общественные проверки, проверять питание в школе, готовность школы к новому учебному году. Работать с неблагополучными семьями тоже предполагается электронно. Защита проекта прошла не очень успешно, эксперты засомневались, а не отдалит ли электронное общение родителей ещё больше. И чем она лучше существующей формы работы с родителями? На этот вопрос в интервью ответила Любовь Анатольевна Федкович, учитель начальных классов Мохсоголлохской школы: «Работая над проектом, мы думали о том, что большинство родителей не ходит на родительские собрания, перекладывает всю ответственность за воспитание детей на школу. И при этом ведь многие из них не забывают жаловаться, требовать. Этой платформой мы хотели бы приблизить родителей к школе, сделать её для них более открытой. Проект, я считаю, неплохой, просто нам немного не хватило времени, чтобы собрать все идеи в кучу, сформулировать и достойно защитить. А идей стоящих было много!».
Вторая группа защищала проект под названием «Симфония педагогического мастерства. Жизнь после конкурса». Учителя в этом проекте выдвинули идею создания Центра для учителей всего улуса. «Дом учителя очень маленький и старенький, — посетовали они. — А в этом Центре учителя, которые приехали, допустим, из наслегов по своим делам, могли бы зайти, пообщаться с другими учителями не только в рамках мероприятий, но и в свободное время». Участие в конкурсе даёт стимул к развитию – в этом конкурсанты были единодушны. Создав сообщество учителей, которые имеют опыт участия в конкурсе, было бы легче делиться опытом с молодыми учителями. Предложено было разработать дорожную карту профессионального роста педагогов. Результатом создания Центра должно стать повышение качества преподавания.
В этом году все победители муниципального этапа конкурса будут участвовать в республиканских конкурсах. «Лучшим классным руководителем» признана Татьяна Гришина из Бестяхской СОШ,»Лучшим логопедом» стала Алёна Сокольникова, учитель-логопед из детского сада «Брусничка», г.Покровск, «Воспитатель года»- Галина Герасимова из детского сада «Сардана», г.Покровск. Победителем конкурса «Учитель года-2020» стала Наталья Фёдорова, учитель английского языка из Булгунняхтахской средней школы. Дипломом третьей степени награждена Ирина Васильевна Алексеева, учитель информатики из ПСОШ №3, дипломом второй степени Любовь Анатольевна федкович, учитель начальных классов Мохсоголлохской средней школы, дипломом первой степени – Сергей Николаевич Наумов, учитель ОБЖ и технологии из ПСОШ №4.
Сергей Наумов: «Этот конкурс очень нужен учителям в том плане, что он повышает самооценку учителя. Я сегодня уже не так смотрю на свою работу, как вчера. Появились новые идеи, планки. И самый большой плюс – я узнал, как ко мне относится мой коллектив. Мне помогали все, от мала до велика!». Также педагоги выразили желание присутствовать на уроках других конкурсантов, так как это способствует саморазвитию.