«Начальное общее образование: управление процессами управления, воспитания и развития» — тема февральского совещания педгогов Хангаласского улуса. Совещание открыл приветственной речью исполняющий обязанности главы администрации Хангаласского улуса Фёдор Михайлович Борисов. Далее в своем выступлении начальник управления образования Елизавета Анатольевна Мартынова рассказала о новых форматах в образовании улуса. В рамках Проекта социального воздействия вводятся разные нововведения, и некоторые уже дают результаты. Например, дистанционное обучение на данный момент оправдало ожидания: в прошлом учебном году у учащихся, которые готовились к ЕГЭ посредством онлайн-уроков у передовых учителей, самые лучшие результаты в улусе.
Тема февральского совещания выбрана неслучайно: именно начальная школа является фундаментом образования, поэтому решено начать реформу в образовании именно отсюда. Сегодня в Хангаласском улусе 150 учителей начальных классов. Из них 132 имеют высшее образование, 82 педагога – высшую квалификационную категорию. Также начальник подчеркнула, что настало время переходить на технологию развивающего обучения, воспитывать креативных, современных людей.
Проведенный среди родителей начальных классов опрос показал, что 67% учащихся учится охотно, 19,5 – без выраженного желания. Несмотря на положительность сухой статистики, 19,5 % — это немаленькая цифра, ведь это означает, что каждый пятый ребенок учится неохотно, без интереса. Февральское совещание призвано внести в начальное образование качественные изменения.
После докладов учителей о передовом опыте своей школы, последовали мастер-классы. Учителя в роли учеников знакомились с опытом коллег. «Современные образовательные технологии обучения в начальной школе», «Исследование урока как форма организации методического взаимодействия педагогов», «Педагогические инструменты управления качеством образования» и другие мастер-классы посетили педагоги.
Григорьева Сардана Михайловна, учитель начальных классов ПСОШ №1, организатор мастер-класса «Применение модели смешанного обучения «смена рабочих зон» как средство повышения учебной мотивации на уроках математики в начальных классах»: « Пространство поделено на три зоны: зона онлайн, зона работы с учителем, зона работы в группах. Деление на группы происходит по уровням – в начале урока проводится тестирование или практическое задание, которое выявляет усвоение темы. Во время работы ученик должен пройти эти три зоны. В зоне работы в группе ребенок учится взаимодействовать, работать в команде . В зоне работы с учителем педагог индивидуально объясняет детям материал. И по уровню подготовленности детей даются каждой группе разные задания – на закрепление темы, более подготовленным детям – на логику, олимпиадные задания. То есть каждый получает задания соответственно своему уровню, а не все занимаются вместе, как на обычных уроках».
Максимова Ирина Егоровна, учитель начальных классов, с.Тумул:« У меня стаж работы 25 лет, в этом году у меня второй класс. Побывать в роли учеников нам очень даже интересно. Человек учится всю жизнь, и это правильно. На этом мастер-классе «Смена рабочих зон» я почерпнула для себя кое-что новое, что, возможно, буду применять в своей работе. К сожалению, в Тумуле интернет пока еще не совсем хороший, и не все новые технологии нам доступны. Я согласна с тем, что 4 года начальной школы – это фундамент, но всё же если есть незначительные пробелы, то учителя-предметники обязаны их восполнить. А то сейчас мы часто видим такую картину, что все шишки валят на учителей начальных классов. Ведь если ребенок плохо учится, значит, его плохо учили в начальных классах, а если ученик успешный, то это мы его научили, а не учитель начальных классов .Такое есть, и это неправильный подход. Про предметное обучение в начальных классах я думаю, для первого класса это нежелательно, а вот со второго, возможно, это будет хорошо. Я согласна с тем, что не все учителя начальных классов могут быть универсальными – кто-то силён в математике, кто-то гуманитарий. А ведь это не должно сказываться на качестве образования».
В совещании традиционно участвуют и родители. Юлия Георгиевна Исмакова, председатель родительского комитета школы: «Это очень нужное мероприятие! У меня ребенок учится в 3-м классе, и мне очень интересно побыть учеником. Здесь собрались все учителя начальных классов, и они делятся между собой опытом, передают друг другу различные методики, технологии, которые используют в своей практике. Я сама работаю в реабилитационном центре для детей, и думаю, что такие мероприятия нужно устраивать не только в школах. Хорошо бы собраться всем реабилитационным центрам вместе, и посовещаться, поделиться опытом».
В конце дня, в итоге плодотворного общения, составлена резолюция. Результативность подобных мероприятий уже доказана. Например, в профессиональной среде педагогов сложился такой термин: « Дети Конгресса». Это означает, есть дети, которые уже показали хороший результат в процессе обучения методами, принятыми на педагогических конгрессах.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.